«Роскосмос» подтвердил готовность к стыковке модуля «Наука» — Naked Science
27 июля

«Роскосмос» подтвердил готовность к стыковке модуля «Наука»

3.4

В российском космическом ведомстве проанализировали состояние «Звезды» и заявили об отсутствии проблем на пути к стыковке нового модуля. Если ничего не изменится, ее проведут 29 июля.

МКС / ©wikipedia

В «Роскосмосе» внимательно отслеживают миссию «Науки», которой скоро предстоит преодолеть главное испытание — стыковку с модулем «Звезда». Как стало известно, в ведомстве не фиксируют каких-либо проблем c ним и готовы провести операцию в плановом режиме.

«В результате анализа было констатировано отсутствие механических помех для стыковки. Таким образом подтверждена готовность стыковочных агрегатов для запланированной стыковки «Науки», а внеплановый выход в открытый космос не требуется», — сообщили сегодня в «Роскосмосе».

©twitter.com/roscosmos

Запуск модуля «Наука» с помощью ракеты тяжелого класса «Протон-М» провели 21 июля. Вскоре после старта стали появляться разные сообщения о проблемах, которые касались в том числе оборудования сближения и стыковки «Науки».

Впоследствии глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что стыковочную систему успешно протестировали, не выявив при этом проблем. Также стало известно об успешной активации основных двигателей модуля.

«Наука» будет в числе крупнейших модулей МКС. После американского Destiny Laboratory Module, европейского Columbus и японского «Кибо» она станет четвертым научным модулем станции. Для его подключения нужно провести около десяти выходов в открытый космос.

«Наука» / ©Роскосмос

Последнее связано с рядом трудностей, которые касаются ресурса скафандров. Гарантийный срок изделий в обозримом будущем истечет, а производство новых сталкивается с задержками. Они уже привели к потере некоторых поставщиков. Поиск решений займет дополнительное время и потребует новых инвестиций.

В теории благодаря ресурсу модуля Россия может быть представлена в программе МКС до 2030-го. Однако на практике страна планирует начать выход из нее с 2025 года.

В качестве причины этого в «Роскосмосе» назвали «устаревание МКС» (нужно сказать, об отказе от станции в обозримой перспективе говорят и на Западе). Вместо МКС Россия хочет сосредоточиться на проекте национальной орбитальной станции, которая будет меньше и дешевле международной.

В свою очередь, для США и их союзников альтернативой должна стать лунная орбитальная Gateway, с помощью которой хотят организовывать пилотируемые полеты на Луну, а в будущем, возможно, экспедиции на Красную планету. Ввести станцию в эксплуатацию могут уже в середине десятилетия.