Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Роскосмос» подтвердил готовность к стыковке модуля «Наука»
В российском космическом ведомстве проанализировали состояние «Звезды» и заявили об отсутствии проблем на пути к стыковке нового модуля. Если ничего не изменится, ее проведут 29 июля.
В «Роскосмосе» внимательно отслеживают миссию «Науки», которой скоро предстоит преодолеть главное испытание — стыковку с модулем «Звезда». Как стало известно, в ведомстве не фиксируют каких-либо проблем c ним и готовы провести операцию в плановом режиме.
«В результате анализа было констатировано отсутствие механических помех для стыковки. Таким образом подтверждена готовность стыковочных агрегатов для запланированной стыковки «Науки», а внеплановый выход в открытый космос не требуется», — сообщили сегодня в «Роскосмосе».
Запуск модуля «Наука» с помощью ракеты тяжелого класса «Протон-М» провели 21 июля. Вскоре после старта стали появляться разные сообщения о проблемах, которые касались в том числе оборудования сближения и стыковки «Науки».
Впоследствии глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что стыковочную систему успешно протестировали, не выявив при этом проблем. Также стало известно об успешной активации основных двигателей модуля.
«Наука» будет в числе крупнейших модулей МКС. После американского Destiny Laboratory Module, европейского Columbus и японского «Кибо» она станет четвертым научным модулем станции. Для его подключения нужно провести около десяти выходов в открытый космос.
Последнее связано с рядом трудностей, которые касаются ресурса скафандров. Гарантийный срок изделий в обозримом будущем истечет, а производство новых сталкивается с задержками. Они уже привели к потере некоторых поставщиков. Поиск решений займет дополнительное время и потребует новых инвестиций.
В теории благодаря ресурсу модуля Россия может быть представлена в программе МКС до 2030-го. Однако на практике страна планирует начать выход из нее с 2025 года.
В качестве причины этого в «Роскосмосе» назвали «устаревание МКС» (нужно сказать, об отказе от станции в обозримой перспективе говорят и на Западе). Вместо МКС Россия хочет сосредоточиться на проекте национальной орбитальной станции, которая будет меньше и дешевле международной.
В свою очередь, для США и их союзников альтернативой должна стать лунная орбитальная Gateway, с помощью которой хотят организовывать пилотируемые полеты на Луну, а в будущем, возможно, экспедиции на Красную планету. Ввести станцию в эксплуатацию могут уже в середине десятилетия.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии