Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Марсианский вертолет NASA пролетел уже почти два километра и поднялся на рекордную высоту
Винтокрылый дрон Ingenuity продолжает демонстрировать свою исключительную пользу в качестве инструмента для изучения Марса. Он совершил уже десятый полет, преодолев в сумме 1838 метров, а также разогнался до рекордной скорости и поднялся на впечатляющую высоту.
Аппарат, который задумывался как демонстратор технологий и должен был хотя бы подняться над поверхностью Красной планеты, и не думает прекращать работу. В апреле он совершил четыре испытательных полета на импровизированном «аэродроме имени братьев Райт». Затем миссию Ingenuity расширили: с 7 мая марсианский вертолет на практике доказывает, что летающий дрон может быть полезен в исследовании других планет.
Отметкой в 1605 метров винтокрылый аппарат завершил девятый полет 5 июля, на 133-й сол миссии (марсианские сутки). Этот рейс, кстати говоря, был самым длинным за все время — 625 метров. Но до внушительного «пробега» — мили (1,609 километра) не доставало считаных шагов. Этот рубеж Ingenuity преодолел в минувшую субботу, 24 июля. Десятый полет оказался таким же долгим, как предыдущий (около двух минут и 45 секунд), но пройденное расстояние было значительно меньше, всего 233 метра.
Маршрут десятого полета / ©NASA, JPL-Caltech, University of Arizona Положение ровера Perseverance и дрона Ingenuity в кратере Езеро на Марсе / ©NASA, JPL
Зато марсианский вертолет установил другой рекорд: максимальная высота составила 12 метров, хотя ранее выше десяти он не поднимался. Максимальная скорость полета тоже была впечатляющей — пять метров в секунду (18 километров в час). Прежде команда инженеров Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) не осмеливалась разгонять Ingenuity выше четырех метров в секунду. Но все эти достижения вообще-то вторичны, главное, чего добился дрон, — получил ценные научные результаты.
Во время девятого и десятого полетов дрон сверху и под углом запечатлел геологические формации Séítah и Raised Ridges. Так ученые на Земле смогли получить их цветные изображения с разных сторон и сделанные вблизи. Подгонять к этим камням для такой же задачи ровер Perseverance никто бы не стал. Во-первых, на его пути находятся мелкие песчаные дюны, где он рискует если не увязнуть насовсем, то здорово застрять и потратить несколько дней или даже недель в попытках выбраться. Во-вторых, за областью с песком видно множество мелких камней. У нового марсохода, конечно, колеса понадежнее, чем у его предшественника Curiosity, но испытывать судьбу все равно рискованно.
Зато вертолету эти сложности топографии абсолютно безразличны. Да, научных инструментов на борту Ingenuity нет, но для опытного геолога и цветных снимков нередко вполне достаточно. Если объект изучения окажется совсем любопытным, возможно и для ровера попробуют найти относительно безопасный маршрут.
Десятый рейс дрона, помимо рекордов высоты и общего пройденного расстояния, примечателен еще замысловатостью маршрута. В официальном анонсе полета его называют самым сложным из всех, прошедших ранее: десять контрольных точек. Траектория движения Ingenuity подразумевала три изменения курса, четыре зависания над объектом съемки и столько же раз он должен был сфотографировать цели на отлете (под углом).
«Полетный журнал» марсианского вертолета Ingenuity / ©NASA, JPL Результативность Ingenuity по итогам девятого полета / ©NASA, JPL
Сейчас марсианский вертолет удалился от места начала работы на Красной планете уже более чем на километр. От своего главного компаньона — ровера Perseverance — Ingenuity отделяют порядка 300 метров. Дрон почти втрое превысил запланированный срок службы (30 солов) и за время расширенной миссии выполнил больше задач, чем в ходе демонстрационной фазы. Он сделал 43 цветных снимка разрешением 13 мегапикселей на основную научную и 809 монохромных кадров на стереоскопическую навигационную камеры. На протяжении последних двух с половиной месяцев аппарат получил два обновления программного обеспечения, которые устранили ряд проблем и улучшили его производительность.
Таким образом JPL снова продемонстрировала верность традициям: делать аппараты, работающие радикально дольше, чем изначально предполагается. Как знать, может, и собранный из коммерчески доступных компонентов (идентичных потребительской электронике) Ingenuity прослужит больше года. Те же Spirit с Opportunity должны были функционировать три месяца, а в итоге окончательно отключились только через шесть с лишним и 15 лет соответственно.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии