Астрономы объявили о старте нового проекта. Цель — поиск технологий, созданных внеземными цивилизациями — Naked Science

1I/Оумуамуа
1I/Оумуамуа — первый обнаруженный межзвездный объект, пролетающий через Солнечную систему. Был открыт 19 октября 2017 года, на основе данных телескопа Pan-STARRS / © Wikipedia

Международная многопрофильная группа ученых из разных университетов во главе с известным гарвардским физиком-теоретиком израильско-американского происхождения Ави Лебом, работающим в области астрофизики и космологии, объявила о запуске нового проекта «Галилео» — названного, очевидно, в честь «отца наблюдательной астрономии» Галилео Галилея. Как рассказывается в статье для Scientific American, цель инициативы — поиск доказательств существования технологий, созданных внеземными цивилизациями.

Исследователи планируют разработать новые алгоритмы с использованием данных астрономических съемок и наблюдений, чтобы обнаружить потенциальные инопланетные спутники, загадочные артефакты и «неопознанные воздушные явления» (это понятие неоднократно упоминают американские военные в своих отчетах). В проекте задействуют новые и уже существующие телескопы, в том числе восьмиметровый аппарат Обсерватории имени Веры Рубин в Чили.

Леб — автор книги «Инопланетяне: первый признак разумной жизни за пределами Земли», вышедшей в январе. В ней профессор изложил аргументы в пользу того, что первый межзвездный объект 1I/Оумуамуа, открытый осенью 2017 года, был не просто еще одним астероидом или кометой, а частью внеземной технологии, например антенной спутниковой связи или инопланетным кораблем с легким солнечным парусом. (К слову, многие ученые не соглашаются с такой позицией).

На «Галилео» исследователь пока получил пожертвование в размере 1,75 миллиона долларов. Если позволит финансирование (а его хотят увеличить в несколько раз), в планах — разместить десятки телескопов по всему миру для наблюдений за приближающимися к нашей планете «неопознанными воздушными явлениями» и объектами с близкого расстояния, а также получения высококачественных изображений.

Профессор Ави Леб / © Olivia Falcigno

О своем проекте Леб объявил спустя месяц после того, как Пентагон опубликовал долгожданный отчет о «неопознанных воздушных явлениях» и многочисленных встречах с ними за последние 17 лет. Однако Минобороны США никаких выводов не представило — кроме того, что природа подобных объектов неясна. «То, что мы видим в небе, не следует интерпретировать политикам или военным, поскольку они не ученые. Это должно выяснить научное сообщество», — считает Леб.

Исследователи, занимающиеся поиском внеземных цивилизаций, встретили новость о «Галилео» с энтузиазмом. Хотя, по мнению некоторых, проект мало что добавляет к запланированным или разработанным инициативам вроде «Перехватчика комет» (Comet Interceptor) от Европейского космического агентства, который хотят запустить в 2028 году. Цель — сфотографировать еще не обнаруженную комету или другой объект, когда он впервые приблизится к орбите Земли.

В ходе эксперимента Belle исследователи впервые измерили энергетическую зависимость эксклюзивных реакций рождения B-мезонов. Новые данные позволят выяснить природу группы экзотических Upsilon-мезонов, имеющих массы в области энергий от 10.63 до 11.02 гигаэлектронвольта.