«Роскосмос» озвучил стоимость полета космонавтов на Луну — Naked Science
24 мая

«Роскосмос» озвучил стоимость полета космонавтов на Луну

3.4

Полет российских космонавтов на Луну может стоить от 400 миллиардов до 1,7 триллиона рублей. Ранее стало известно, что Россия планирует построить лунную базу вместе с Китаем.

В России все активнее говорят о возможном полете космонавтов к спутнику Земли. Теперь в «Роскосмосе» озвучили возможную сумму, в которую обойдется это мероприятие.

«Эта цифра — 1,7 триллиона (рублей)», — приводит РИА Новости слова исполнительного директора по перспективным программам и науке «Роскосмоса» Александра Блошенко. Сюда входят создание сверхтяжелой ракеты и лунного взлетно-посадочного модуля, наземные комплексы, система спасения и многое другое. Цена конкретно создания ракеты сверхтяжелого класса — 0,8 триллиона рублей.

Возможен и «бюджетный» вариант. В случае выбора этой схемы вывести на орбиту космический корабль «Орленок» (облегченную версию космического корабля «Орел», который создают на смену «Союзу»), лунный взлетно-посадочный комплекс и два буксира хотят отдельными запусками. Для них могут применить ракету-носитель «Ангара-А5В». Комплексы планируют состыковать на орбите. Этот вариант, по оценкам, обойдется в 400 миллиардов рублей.

Российский космический корабль нового поколения / ©РИА Новости

Такая схема при всей привлекательности не позволяет в полной мере достичь поставленных задач. По словам Блошенко, если Россия захочет дальше осваивать дальний космос, ей все равно предстоит создавать носитель сверхтяжелого класса.

Озвучил представитель «Роскосмоса» и предполагаемую дату высадки на Луне: как и раньше, осуществить это хотят к 2030-му.

Вне зависимости от выбранной схемы Россия активно прорабатывает ключевые аспекты лунной программы. Недавно в Институте медико-биологических проблем РАН завершили эксперимент, направленный на отработку полета к спутнику Земли. В эксперименте приняли участие шесть человек: четыре мужчины и две женщины.

Важно и то, что у страны появился стратегический партнер — Китай. Россия и КНР обсуждают вопрос создания на Луне базы.

Недавно стали известны основные этапы ее строительства. Первый из них хотят осуществить к 2025 году. Его можно условно назвать «разведывательным». Начать строительство станции хотят на втором этапе программы, который рассчитан до 2030-го. Предварительные сроки третьего этапа — 2030-2035 годы. К тому моменту Россия и Китай планируют ввести в строй космические корабли нового типа и сверхтяжелые ракеты, что откроет принципиально новые возможности для исследования спутника.