Россия завершила эксперимент по имитации полета на Луну на корабле «Орленок» — Naked Science

Россия завершила эксперимент по имитации полета на Луну на корабле «Орленок»

3.3

Специалисты Института медико-биологических проблем РАН завершили эксперимент, направленный на отработку полета к спутнику нашей планеты. Всего в исследовании задействовали шесть человек. Оно стало частью подготовки к новому этапу международного изоляционного эксперимента SIRIUS.

Российский космический корабль
Российский космический корабль нового поколения / ©РИА Новости

В последнее время Россия активизировала усилия в подготовке к первой высадке космонавтов на Луне. Как стало известно, ученые из Института медико-биологических проблем (ИМБП) завершили эксперимент «Эскиз», целью которого была имитация полета к естественному спутнику.

«Эксперимент завершен, участники чувствуют себя хорошо», — отметили в пресс-службе организации. Первой целью эксперимента была оценка уровня стресса человека при остром периоде адаптации к изоляции в гермообъекте. Вторая цель — исследовать молекулярно-клеточные процессы адаптации иммунной системы к экстремальным условиям.

В эксперименте участвовали шесть человек: четыре мужчины и две женщины. Все они — сотрудники ИМБП. В модуле, площадь которого составляет восемь квадратных метров, исследователи провели две недели. По словам ответственного исполнителя проекта, сотрудника института Сергея Пономарева, выбор столь малого модуля обусловлен желанием достичь максимально детальной имитации полета на космическом корабле «Орленок».

Последний представляет собой уменьшенный вариант перспективного многоразового космического корабля «Орел», который ранее называли «Федерацией». От своего прародителя «лунный» корабль унаследовал до 90% деталей. Масса «Орленка» в сравнении с «Орлом» снижена на пять тонн. Главная особенность — уменьшение численности членов экипажа до двух космонавтов: предполагается, что на «Орле» смогут разместиться до шести человек.

Рабочие места экипажа корабля «Орел» / ©wikipedia

По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, лунный космический корабль должен появиться примерно к 2028 году. В качестве ракеты-носителя для него выбрали «Ангару-А5» тяжелого класса. Что касается базовой версии корабля, то ее хотят испытать в 2023 году, а в середине десятилетия можно ожидать первого запуска с членами экипажа.

Эскиз «ПТК НП» «Орел» / ©wikipedia

В феврале в России официально заявили о намерении строить лунную станцию вместе с КНР. Судить с уверенностью о ее облике пока рано (ряд экспертов вообще скептично настроены в отношении этого мероприятия), однако основные этапы создания базы уже известны. Всего, но данным китайской стороны, их будет три, а непосредственную постройку объекта хотят начать во второй половине 2020-х.