Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Рогозин заявил, что МКС теперь недосчитается одного модуля, и очертил бюджет национальной орбитальной станции
Глава государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» поделился с журналистами некоторыми деталями о проекте национальной космической орбитальной станции. Кроме того, Дмитрий Рогозин сообщил, что с партнерами по Международной космической станции (МКС) начались переговоры о судьбе российского сегмента.
Как пишет ТАСС, по словам Рогозина, проект по созданию новой российской орбитальной станции (РОС) находится в высокой степени проработки. Им занимаются головной научно-исследовательский институт «Роскосмоса» — ЦНИИмаш — и Ракетно-космическая корпорация «Энергия». Базой для новой станции станет Научно-энергетический модуль (НЭМ), который сейчас строят. Изначально планировалось ввести его в состав МКС в 2024 году, но теперь изделие придется несколько доработать.
Глава «Роскосмоса» также уточнил информацию, которой поделился вчера в своем твиттере. Рогозин написал, что первый модуль РОС должен быть готов к 2025 году. Сроки реалистичные, поскольку отечественная космонавтика будет опираться на уже имеющийся на руках задел — НЭМ. Хотя для функционирования в качестве базы новой станции модулю потребуется больше самостоятельности, чем если бы он работал как часть МКС.
Говоря о бюджете проекта, Рогозин заявил, что создание РОС обойдется не дороже содержания российского сегмента Международной космической станции. Причем если в случае МКС, по его словам, «80% оборудования уже вышло за ресурс», то на будущей орбитальной станции все будет ожидаемо новым.
Также глава «Роскосмоса» рассказал о некоторых деталях конструкции новой орбитальной лаборатории. Например, Рогозин утверждает, что большая часть экспериментов на ней будет производиться в условиях открытого космоса — «основная полезная нагрузка будет находиться на внешнем борту».
Любопытный момент: в общении с журналистами чиновник заявил, что «сейчас госкорпорация ожидает поручения президента России Владимира Путина, но готова начинать работы сейчас». Однако чуть более недели назад СМИ сообщали, что «зеленый свет» проекту уже выдан на самом высшем уровне в рамках закрытого совещания по вопросами развития космической отрасли. Возможно, Рогозин имел в виду исключительно юридические тонкости.
Наконец, в своем заявлении для прессы руководитель госкорпорации коснулся и вопроса о будущем российского сегмента МКС. Он сообщил, что переговоры с международными партнерами по этой теме уже начались, один из вариантов — передача им ответственности за «наши» модули. Альтернативой может послужить финансирование из небюджетных источников, но что под ними подразумевается, Рогозин не уточнил.
Разговоры о создании национальной орбитальной космической станции идут в России с середины 2000-х. Большинство предложений сводились к развитию концепции затопленного в 2001 году «Мира». Ей соответствует и выбранный сейчас «Роскосмосом» путь. Планируется, что в состав РОС войдут несколько модулей, ранее предназначавшихся для МКС — НЭМ и УМ («Универсальный узловой модуль»).
Научно-энергетический модуль создают с 2012 года в «РКК «Энергия». При массе более 20 тонн он должен был обеспечивать российский сегмент МКС электроэнергией, жилым пространством, санитарной зоной и местом для проведения экспериментов. Кроме того, поскольку планируемый к запуску МЛМ «Наука» не удалось оснастить многоразовой двигательной установкой, в задачи НЭМ должна была входить коррекция орбиты станции. Очевидно, большинство этих задач сохранятся и для новой орбитальной лаборатории.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.
Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.
Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии