13.04.2021
32 874

СМИ: Путин одобрил строительство новой российской орбитальной станции РОСС

Согласно представленным данным, строительству российской орбитальной станции дали зеленый свет. Практическая реализация программы должна начаться вскоре.

Российская орбитальная станция
Российская орбитальная станция в представлении художника / ©Anatoly Zak

До последнего времени судьба «национальной» орбитальной станции казалась весьма туманной. Однако сейчас, похоже, проект получил путевку в жизнь. Согласно представленным данным, проект по созданию альтернативы Международной космической станции 12 апреля, во время закрытого совещания по вопросам развития космической отрасли, одобрил Владимир Путин.

Как отметил по этому поводу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «действительно, говорилось на совещании о том, что МКС и наш отечественный сегмент невечны, конструкция устает со временем и рано или поздно потребуется принимать окончательное решение».

Предполагалось, что Россия может участвовать в программе МКС до 2030 года, однако на совещании эти планы раскритиковали. По мнению специалистов в космической сфере, российский сегмент станции уже сильно изношен. Ранее вновь дали знать о себе проблемы модуля «Звезда».

Компьютерное изображение внешнего вида Российского Орбитального Сегмента после присоединения модуля «Наука» / ©wikipedia

В числе прочего Россия рассматривала вариант участия в программе новой международной станции, которая будет построена на орбите Луны. Однако в последнее время между Россией и Западом все чаще возникают противоречия по поводу видения будущей станции.

Создание новой российской орбитальной станции должны начать в ближайшем будущем. Таким образом, зазор между консервацией российского сегмента МКС и вводом новой станции в строй должен быть минимальным. Предположительная дата консервации старого сегмента МКС — 2025 год.

Напомним, концепт перспективной российской орбитальной станции представили в прошлом году. Комплекс должен состоять из пяти модулей: основного, производственного, модуля обеспечения, платформы для обслуживания космических аппаратов и коммерческого модуля. Последний сможет вместить до четырех туристов. Модуль хотят снабдить двумя крупными иллюминаторами.

В качестве базы для всех модулей могут выбрать Научно-энергетический модуль для МКС, запуск должен состояться примерно в середине десятилетия.

Модель Научно-энергетического модуля / ©Роскосмос

А пока Россия готовит к запуску к Международной космической станции модуль-долгострой — «Науку». О его отправке на космодром Байконур стало известно в августе 2020-го. Согласно планам, запустить «Науку» к станции хотят 15 июля 2021-го при помощи ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». Трансляцию запуска вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Стройте,запускайте,но незабывайте ,что туалетную бумагу в ссср выпускать начали позже чем Гагарин полетел.
saet saetych
27.05.2021
Нам срочно надо "допиливать" робота Фёдора. Самая большая глупость была, что в космос отправили полностью андроидного варианта Фёдора - в космосе он не нужен - там нужен "кентавр": верхняя часть с руками и системой визуализации, на платформе , которая бы позволяла "доплывать" роботу до любой части станции снаружи, "магнитится" или "прикрепляться" к станции и там бы к роботу подключались космонавты и делали любые работы. В общем то выход космонавтов в космос в настоящий момент нужен только для тренировок - всё остальное должен делать робот, управляемый космонавтом из отсека. В идеале Робот должен быть ЧЕТЫРЁХРУКИМ - две руки основные, но если вдруг понадобится помощь, то нужно не второго робота высылать, а включать вторую пару рук, которой будет управлять второй космонавт (это не фантастика - например уже давно проводятся операции в США при опухолях ротоглотки, где участвуют одновременно два робота ДаВинчи, управляемые двумя хирургами дистанционно - я не думаю, что работы на станции более трудные или более прецизионные). При строительстве станции первым модулем должен быть основной, вторым шлюзовый, а третьим модулем должен быть блок управления (2-3 поста контроля робота), хранения (наружные секции), сборки (невысокотехнологичные части робота нужно производить на орбите методом 3D-принтинга или порошковой металлургии) и ремонта роботов Фёдоров и гаджетов, которые будет Фёдор "носить" в зависимости от задачи (сварка, резка и т.п.) :-) тогда можно будет доставлять с Земли основные высокотехнологичные компоненты, а сборку осуществлять в космосе почти в любом количестве и ремонтировать роботов прямо на орбите. При разработке и запуске такого модуля мы получаем практически бригаду из 3 роботов для сборки следующих модулей станции, практически любого ремонта в быстром темпе любых повреждений или замены деталей станции и самое главное - мы получаем БЕЗОПАСНОСТЬ космонавтов! И кстати, нафига робота потащили внутрь станции - он должен находиться во внешнем отсеке, чтобы не занимать место и быстро быть включённым в любые задачи снаружи. Детские фантазии разработчиков, насмотревшихся "Гостьи из будущего" дискредитировали хорошее начинание :-)
Пыня одобрил распил бюджета коррупционной дырой под названием роскосмос.
coth
03.05.2021
Про Марс, Венеру и внешнюю часть Солнечной системы можно забыть. Все деньги так и останутся опять на НОО.
mr. White
27.04.2021
Ну и нафига она нам нужна, вбухивай на нее триллионы никчемных, вечно обваливающихся рублей. По аналогии с МКС: На данный момент стоимость станции составляет 150 миллиардов долларов США! Для сравнения - самый высокий небоскреб в мире, Бурдж-Халифа (высота - 828 метров, вес - 500 тысяч тонн) стоит "всего" 1.5 миллиарда долларов. Говоря о стоимости МКС, обычно имеют ввиду стоимость самой станции, забывая о трех крупных категориях расходов - ее обслуживании, предполетным испытаниям и полетам. Поддержание орбиты станции и слежение за соблюдением потребностей астронавтов бьют по космическому бюджету почти столь же ощутимо, как постройка нескольких колоссальных небоскребов. Точную стоимость запуска российских кораблей выяснить не удалось, но по обрывочной информации от Роскосмоса - один космический грузовик "Прогресс" стоит около 40 миллионов долларов. Суммарные же расходы на полетную программу, включая стоимость кораблей, продажу мест для экипажей американской стороны и многочисленные запуски, давно превысили 50 миллиардов долларов. Сегодня МКС - самый дорогой проект в истории человечества, в поддержании которого участвуют десятки стран, а тут одна небогатая страна будет содержать эту деньгасосущую металлическую безделушку, мы и так "ни кто", судя по статистике: "Доля России в мировой экономике 1.75%". Новая станция: "Если такое решение принято, оно крайне затратное. Я думаю, лет за 10 оно выльется в триллион рублей", — сказал эксперт РИА Новости.
рогозин убежит в Лондонию с миллиардами, а пу разведёт руками
Lytkin Ilya
19.04.2021
Величие страны определяется уровнем жизни граждан, а не наличием никому не нужного куска железа наверху
Max Brown
17.04.2021
Это, видимо, той самой, о которой писали на https://naked-science.ru/article/media/rossiya-sposobna-sozdat-sobstv в 2014-м году. Уже тогда постепенное превращение в страну-изгоя было очевидно.
16.04.2021
Участие в совместных космических проектах за денежку малую - проституирование. Были хороши пока возили придурков на станцию...Потом пошли санкции на всё и про всё...Цивилизованные они такие - или обманут или оттрахают...Сами, сами...
    Alex
    17.04.2021
    А как же так: придурки-с деньгами, а умные- с голой...дырявым модулем МКС? Или это особая форма ума, по Черномырдину? Все, Потапов, оттеснили Первую Космическую Державу на задний двор, обнулили ее. Пускай теперь там занимается импортозамещением. Ну и что, что нищая? Зато-гордая!
    19.04.2021
    Цивилизованные они такие - или обманут или от...
    Как часто они проделывают это с вами?
Одобрил. То же невидаль. Вот если бы поссал на нее перед стартом - вот было дело.
Lytkin Ilya
Зачем?
    Альберт
    19.04.2021
    Пускай мир увидит кто есть кто. И потом Орбитальная станция МИР была первой, а это значит что традиционно именно Россия должна продолжать своё начатое дело. Станция "РОСС" И Я на ней.
      19.04.2021
      Вы в курсе, что 80 млн россиян имеют доход НИЖЕ прожиточного уровня?
        19.04.2021
        Ну да вам эмигрантам конечно виднее. Насколько помню в том же Израиле прожиточный минимум установлен ниже черты бедности. А за этой чертой живет 21% населения.https://nep.detaly.co.il/vpervye-za-20-let-v-izraile-rezko-upal-uroven-zhizni/#:~:text=%D0%A1%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%83%D1%82,907%20%D1%82%D1%8B%D1%81%D1%8F%D1%87%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%E2%80%93%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8. https://visasam.ru/emigration/europe-emigration/prozhitochniy-minimum-v-izraile.html
          20.04.2021
          Только израильский "уровень бедности" соответствует уровню жизни росси скоро среднего класса. Меньше 1500 долларов в Израиле не зарабатывает никто. А в РФ 1500 долларов имеют меньше 20 процентов населения
            20.04.2021
            Уровень бедности в Израиле установлен в 2403 шекеля на человека что в пересчете на доллары $737, а вовсе не $1500. И людей получающих меньше там 21%, а не "никто". Давайте вы будете приводить источник своих сведений, чтобы хоть кто-то принимал ваши "аргументы" всерьез. А то так можно что угодно "доказать" например что Гондурас богатая страна. Да россияне беднее евреев. Но даже если рассчитывать бедность по хотелкам граждан (27 000 р) а не по официальной цифре (11 300) все равно не получится "80 млн ниже прожиточного уровня".
              Но минимальная зарплата в Израиле 5300 шекелей. Вот и считайте
                20.04.2021
                Еще раз. Сравнивать доходы в отрыве от стоимости жизни занятие довольно смешное. Если пересчитать с учетом расходов разница отнюдь не такая космическая как вам представляется. Вот к примеру за интернет с которого вы тут пишете сколько? У меня 100 мб/с безлимит (трафик не ограничен) + кабельное телевидение 153 канала порядка 35 шекелей. Мобильная связь с интернетом безлимит 11 шекелей.
                20.04.2021
                Когда я в январе 2020 был в Москве, то самый дешёвый пакет от МТС с безлимитным интнернетом был 550 рублей, т.е. почти 30 шекелей. Никак не 11.
                20.04.2021
                Тебе родной опять надо из личного кабинета скрин кинуть? На, лови. И "почти 30" это как бы 23 на сегодняшний день. У меня региональный тариф, в мск такой дают за 470 р. Москва тоже недешевый город. Выбери другой регион и убедишься.https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/tarifi/vse-tarifi/smart
                20.04.2021
                Ого! И что, прямо совсем безлимитный интернет на телефоне? Без дураков? В смысле, можно ли раздавать на неограниченное количество устройств (помню, у МТС с этим проблемы были)? А с торрентов можно качать? На сайте, кстати, пишут, что пакет не безлимитный, а всего 5 Гб. Подскажите, может, вы что-то подключали, какую-то хитрую опцию?
                20.04.2021
                Ну все если интернет не безлимит то страна бензоколонка. В моем регионе безлимит в сети 4G с учетом сплошного покрытия это весь город и пригороды. Смотрел статистику и ни разу не получилось эти 5 гб превысить. Ну разве что у вас телефон и правда торренты качает.
                20.04.2021
                Да я не к тому ) У меня сугубо шкурный интерес ))) Я несколько лет назад в Башкортостане купил себе симку с полностью безлимитным интернетом (только с торрентов не качает) и звонками по всей России в пределах пакета. Абон. плата 450 рублей в месяц. И с тех пор ищу альтернативу по схожей цене, но только в регионе моего проживания, а то с тех, кто мне звонит, снимается как за межгород.
                20.04.2021
                Просто правильный регион для жизни выбран )) Практически весь трафик 4G на всех телефонах. Чтоб выйти за лимит надо специально искать местность без покрытия.
                20.04.2021
                Это верно, 4G везде. Но вы подключалили какую-то специальную опцию, чтобы он был безлимитный? На сайте (посмотрел пару разных регионов) пишут, что только доа 5 Гб - и всё. Я даже подробное описание тарифа скачал - нету ничего про безлимит...
                21.04.2021
                Дык в одних регионах есть в других нет. Просто особенность местной политики мтс. И руководства республики. При желании вы можете даже вычислить какой ))
                21.04.2021
                Мне достаточно знать, что это не тот регион, в котором я обитаю ) Спасибо.
            20.04.2021
            Давайте и расходы считать тогда. Я вот глянул мельком эмигрантские рассказы, так коммуналка под 700 шекелей (16000 р.) никого не удивляет. Уж про цены на интернет и сотовую связь даже говорить не стану. В среднем получается и жизнь в Израиле вдвое дороже. И тогда "величие Израиля" оказывается не так уж и велико. Что-то лучше, что-то хуже но отнюдь не "земля обетованная" Умиляет фраза из рассказа тетеньки про "здоровое общество" )) Да, есть вещи, которые в Москве не считались чем-то особенным, и которые мне сейчас недоступны: личный автомобиль, косметолог, спонтанные покупки ненужных вещей. Но во-первых, они недоступны пока, а во-вторых, здоровое общество и неограниченный доступ к морю стоят дороже любых денег. https://www.sravni.ru/text/2017/11/21/bytovaja-analitika-zhizn-v-izraile-vs-zhizn-v-rossii/
              20.04.2021
              Нет, конечно. Коммуналка, как вы говорите, в Израиле называется арнона, муниципальный налог. Например, я за трёхкомнатную квартиру, плачу 150 шекелей в месяц. А не 700. И т п
                20.04.2021
                Кроме арноны тем ведь и другие платежи есть )) электричество к примеру ппц дорогое. За вывоз мусора так вообще космическая по нашим мерка сумма. А в российскую коммуналку все это входит. Так что если сравнивать с российскими доходами зарплату в $1500 надо поделить на два. Я к примеру за двухкомнатную квартиру в крупном городе плачу по вашим от 200 до 300 шекелей и когда 300 начинаю орать что очень дорого. Но в эту сумму входит плата за электричество, газ, воду, отопление, мусор и отчисления на капремонт. А вот "арнона" то есть налог на жилплощадь у меня примерно 65 шекелей _в год_
                20.04.2021
                Вывоз мусора входит в арнону. Электричество и вода дороже, чем в РФ. А интернет, телепакеты и связь- дешевле.
                20.04.2021
                Естественно, по ссылке цены указаны фейковые. Примерно так же, как вы указали "квартплату" в Израиле в 700 шекелей. Вы пользуетесь фальшивыми цифрами. Нет, есть и в Израиле "квартплата" в 700 шекелей и даже в 10 тысяч шекелей. Вопрос площади жилья.
                20.04.2021
                Да что вы говорите?! )) Я скрин из своего личного кабинета приложил где указана плата за интернет 600 р. = 25 шекелей. Слабо показать свой? У вас пока никаких ссылок нет только слова. И я кажется разъяснил что квартплата в России это не только земельный налог. Это плата за услуги которые вы из своей "квартплаты" упорно вычитаете.
                20.04.2021
                У нас все автоматизировано. Все хажбоны автоматически пересылаются в банк и также автоматически оплачиваются. Такой примитивщины , как вы показали в Израиле давно нет. А цена на мой пакет с оптикой(!) гораздо меньше ваших фейковых цен по ссылке при куда лучшем качестве
                20.04.2021
                Сам ты фейковый с оптикой. Покажи платежку болтун. Какое у тебя чудак "гораздо лучше качество" ))) пинг предъяви, скорость в мегабитах. Небось еще и лимит по трафику есть. Нашел чем гордиться деньги у него со счета списывают автоматически )) Мне тоже никто не мешает нажать эту галочку (подключить автоплатеж). Но есть выбор. Я например не хочу.
                20.04.2021
                Я вижу, что у вас полное непонимание разницы между автоплатежом и тем, что я указал. Ладно, оставим. Перейдем к теме. Лично вам зачем много тонн в космосе?
                20.04.2021
                После разговора об уровне жизни нет ни малейшего желания продолжать за космос. Любые доводы против своей точки зрения вы объявите фейковыми не приводя ничего взамен. Пустая трата времени.
        Денис
        27.04.2021
        Если в России все так плохо, что ты переживаешь? Не будет у нас станции РОСС, первыми свою станцию построят бахатые американцы с иудеями. Однако твои попытки набросов тут говорят о том, что ты сам в этом не уверен ) Ты потому и тяфкаешь, что завидуешь и понимаешь, что русские опять будут первыми! А это по твоему не справедливо, первым должен быть ты, ведь ты - #нелох! )
14.04.2021
Я бы эту будущую, а скорее всего-не будущую станцию назвал ПОНТ, поскольку абсолютно ничем, кроме голых понтов, запуск и эксплуатацию космической станции вне сотрудничества с остальным миром, которому себя Россия противопоставляет, объяснить невозможно.
Господи, избавь нас от алчных самовлюбленных бездарей в руководстве страной, и твое существование будет доказанным фактом, даже не требующим веры... А до того, в качестве обеспечительной меры, предотврати, пожалуйста, выбрасывание денег на ветер в виде строительства уже сейчас устаревшей на 30 лет орбитальной станции...
    13.04.2021
    Зачем вы так огульно )) Алешка Навальный тоже ведь под топор пойдет.
    Alex
    14.04.2021
    Лев, к счастью, эта власть продержится до тех пор, пока у нее хватает ресурсов, а ресурсы России велики, но не безграничны. Есть такая формулировка : "Уровень IQ чиновников любой страны обратно пропорционален количеству ее природных богатств". Другими словами, чем богаче недра- тем тупее страна.
      15.04.2021
      ЭЭх Рогссия моя, нефти до жопы , угла до-я Лес до небес и дичи полно, жаль только люди говно.
        15.04.2021
        Весна... навальнята потянулись в соцсети. Вроде взрослый чел на фотке и не понимает простой такой вещи - никто и никогда не пойдет голосовать за тех кто называет его говном. И никакие трюки вроде "умного голосования" чтобы "наказать путина" не помогут.
    16.04.2021