• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.01.2019
Редакция Naked Science
1 642

Зонд New Horizons исследовал объект из пояса Койпера. Что дальше?

Космический аппарат New Horizons, запущенный к Плутону в январе 2006 года, совершил исторический пролет мимо самого далекого объекта в Солнечной системе – астероида 2014 MU69 или Ультима Туле в поясе Койпера.

190102-ultima-thule-9401
©Wikipedia / Автор: Euclio Drusus

Первого января 2019 года, в 05:33 по Гринвичу, зонд New Horizons пролетел на скорости 51 500 км/ч мимо первого объекта в поясе Койпера – астероида 2014 MU69, также известного как Ультима Туле – на расстоянии 3 500 километров. В этот момент астероид находился на расстоянии в 43,4 астрономических единицы (а.е.) от Солнца.

 

В ходе сближения с Ультима Туле, находясь на расстоянии 137 тысяч километров от астероида, New Horizons сумел получить более точный снимок объекта. Оказалось, что он похож на снеговика из двух частей. Это 33-километровый двойной контактный астероид, состоящий из двух долей шарообразной формы (ту, что покрупнее назвали «Ультима», а поменьше – «Туле»).

 

На снимках видно, что астероид имеет красный оттенок. Скорее всего это обусловлено тем, что его ледяная поверхность выцвела из-за радиации глубокого космоса, как утверждают члены команды New Horizons. Подобные процессы ответственны и за красноватый оттенок большей части поверхности Плутона и северных областей его крупнейшего спутника, Харона.

 

Зонд New Horizons исследовал объект из пояса Койпера. Что дальше? – иллюстрация к материалу на Naked Science

Первое цветное изображение Ультима Туле, полученное с расстояния 137 тысяч километров. Изображение слева: улучшенное цветное изображение, полученное камерой MVIC путем совмещения ближнего инфракрасного, красного и синего каналов. Изображение по центру: получено прибором LORRI и имеет более высокое пространственное разрешение, по сравнению со снимком MVIC. Изображение справа: цвет наложен на снимок LORRI / © NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute

 

Когда-то Ультима Туле представлял собой два отдельных объекта. Ученые считают, что объединились они давным-давно, буквально сразу после образования Солнечной системы. Это не был разрушительный процесс – просто два тела столкнулись в космосе подобно тому, как космический аппарат присоединяется к космической станции.

 

«Мы считаем, что мы смотрим вероятно на самый примитивный объект из когда-либо наблюдаемых космическими аппаратами, который может представлять класс самых старых и самых примитивных объектов, наблюдаемых где-либо в нынешней Солнечной системе», – говорит Джефф Мур из Исследовательского центра Эймса, руководитель геологической и геофизической команды New Horizons.

 

В конце концов, бессчетные объекты вроде Ультима Туле и образовали планеты нашей Солнечной системы. Однако, этого не произошло с данной целью New Horizons – астероид оставался нетронутым миллиарды лет в космической заморозке в более, чем 6,4 миллиарда километров от Солнца. Данные, полученные зондом во время «встречи» с 2014 MU69 будут передаваться на Землю 15 месяцев.

 

Пролет мимо Ультима Туле – самый далекий планетарный пролет в истории космических исследований – центральная цель расширенной миссии космического аппарата New Horizons, которая продлится до 2021 года.

 

Согласно экспертам, пояс Койпера достигает от 30 до 55 астрономических единиц, а Ультима Туле находится в самой его середине. Ведущий исследователь миссии New Horizons Алан Стерн считает, что зонд будет находиться в поясе до 2027 или 2028 года.

 

Поиск новой цели для зонда может оказаться сложнее, чем ожидалось ранее. Когда New Horizons летел к Плутону, исследователи провели ни один год, прочесывая небеса космическим телескопом «Хаббл» прежде, чем сумели определить три потенциальные цели для аппарата и в итоге остановились на Ультима Туле, так как этот объект был самым близким. Одинокий двойной астероид находится в самом плотно населенном регионе пояса Койпера. У зонда осталось еще достаточно мощности и топлива для потенциального пролета мимо еще одного далекого объекта, если в NASA утвердят еще одно продление миссии.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

Позавчера, 15:30
Андрей

Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.

22 мая
ПНИПУ

Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

18 мая
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

22 мая
ПНИПУ

Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно