Зонд New Horizons впервые увидел свою последнюю цель

Обнародованы первые фотографии астероида Ультима Туле — последней цели многолетнего путешествия зонда New Horizons, расположенного далеко за орбитой Плутона.

В июле-августе 2015-го дальний космический зонд New Horizons стал первым аппаратом, совершившим сближение с системой Плутона. А уже в октябре того года он лег на курс к своей новой и последней цели — транснептуновому астероиду 2014 MU69, добраться до которого аппарат должен в январе 2019 года. Открытый телескопом Hubble, он достигает в размерах 45 километров и является либо сильно вытянутым, либо слипшейся парой 20-километровых астероидов; у журналистов астероид получил прозвище Ультима Туле — «Последняя цель».

Сейчас New Horizons находится в 160 миллионах километров от Ультима Туле, и NASA обнародовало первые снимки астероида, сделанные аппаратом, — добавим, что это и первые его изображения, полученные каким-либо другим инструментом, кроме Hubble. К сожалению, и они пока что недостаточно четки и не позволяют выяснить точную форму Ультима Туле. Впрочем, показать это могут уже следующие фотографии зонда, который сближается с целью на скорости в 50 тысяч км/ч.

Снимки получены 16 августа 2018 г. Отдельной сложностью оказалась точная локализация астероида 2014 MU69 на ярком фоне многочисленных звезд / ©NASA, JHUAPL, SwRI

В целом Ультима Туле не выделяется на фоне множества других малых объектов Пояса Койпера. Внимание ученых он привлек своей траекторией, пересечь которую New Horizons сможет, не совершая крупных маневров, требующих большого расхода топлива. Однако его исследования помогут прояснить многие тайны этой дальней области Солнечной системы, где скопились мириады ледяных тел и откуда к нам лишь изредка прилетают сверкающие кометы. Они сохранили следы далекой эпохи формирования Солнечной системы и расскажут немало о том интересном времени. Осталось лишь дождаться начала 2019 года, когда New Horizons достигнет своей Ультима Туле.

Аватар пользователя Konstantin Sikar