22.06.2020
Илья Ведмеденко
5

В России начали разрабатывать сверхзвуковой гражданский самолет

4.6

Специалисты Национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского» приступили к научно-исследовательской работе по созданию перспективного сверхзвукового авиалайнера.

Ту-144
Ту-144 / ©wikipedia

В НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» стартовала реализация научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Работы начали в рамках соглашения, заключенного ранее с Минпромторгом России. По контракту будут проработаны концепция и комплексная целевая программа создания перспективного авиалайнера.

По словам руководителя института Андрея Дутова, крейсерская скорость нового самолета составит около двух тысяч километров в час. Будь эти показатели ниже, машина не смогла бы похвастаться существенными преимуществами перед дозвуковыми самолетами, что поставило бы цель проекта под вопрос. В итоге разработчики надеются получить авиалайнер, который будет конкурентоспособен на мировом рынке.

Модель сверхзвукового делового самолета (СДС) / ©nrczh

Генеральный директор добавил, что разработка такой машины — большой вызов для специалистов. На сегодня разработчикам только предстоит решить вопросы, связанные с высоким уровнем шума и звуковым ударом, расходом топлива, снижением загрязнения окружающей среды, обеспечением безопасности и рядом других аспектов. О цене самолета говорить рано, однако, по словам Андрея Дутова, самолет будет дороже дозвуковых машин.

Контракт подразумевает выполнение работ до конца 2021 года. С 2022-го авиастроители рассчитывают начать эскизно-техническое проектирование: предполагаемые сроки испытаний машины и введения самолета в эксплуатацию озвучены не были.

Стоит отметить, что отечественный Ту-144 можно считать первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом: он совершил первый полет раньше франко-британского Concorde. Советский самолет, как и его европейский аналог, страдал от похожих трудностей. Прежде всего речь идет о звуковом ударе, высоком удельном расходе топлива и сложности в эксплуатации. На сегодня ни Ту-144, ни Concorde уже не используются.

Сейчас активнее всего сверхзвуковые гражданские самолеты разрабатывают американцы. Напомним, не так давно компания Boom Supersonic произвела стыковку крыла и фюзеляжа демонстратора технологий XB-1. А в марте этого года стало известно, что программа испытаний самолета должна стать углеродно-нейтральной.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
22 октября
Мария Азарова

Новое исследование ученых из Японии предполагает, что собаки произошли от своего предка-волка из Восточной Азии.

22 октября
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

9 часов назад
Мария Азарова

Ученые получили снимок планеты 2M0437b, которая сформировалась не более пяти миллионов лет назад и до сих пор остается чрезвычайно горячей.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

22 октября
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

22 октября
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

-
0
+
В заголовке - "В России начали разрабатывать сверхзвуковой гражданский самолет", а в тексте - "стартовала реализация научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Ну назвать научно-исследовательскую работу разработкой нового самолета как то круто. По факту никакой разработкой пока и не пахнет. НИР это немного другое.
    Формулировку о начале "разработки сверхзвукового гражданского самолета" использовал Институт имени Н. Е. Жуковского (можете пройти по ссылке и посмотреть). ИМХО, упрекнуть НИЦ сложно: нужно же с чего-то начинать.
22.06.2020
-
1
+
Оба самолета может и страдали от похожих трудностей, но Конкорд пролетал до 2003 года, а Ту-144 сошел с дистанции еще в 1977. Причиной говорят были двигатели. Наш двигатель НК-144 оказался слишком прожорлив потому что фактически работал весь полет в форсажном режиме. В отличии от француско-британского Олимпуса который включал форсаж лишь на взлете. Сомневаюсь что сейчас России удастся решить проблемы которые не удалось решить в СССР. То есть создать не только мощный и скоростной, но и относительно дешевый и безопасный гражданский самолет. Ну ладно хоть от идеи переделать Ту-160 в пассажирский отказались.
22.06.2020
-
0
+
"по словам Андрея Дутова, самолет будет дороже дозвуковых машин." - непонятная фраза. "Дозвуковые машины" имеют широчайший диапазон стоимостей. Самолёт Дутова будет стоить в любом случае дороже А380? "В итоге разработчики надеются получить авиалайнер, который будет конкурентоспособен на мировом рынке." - хорошие надежды, конечно. Но жалкая судьба единственного серийного российского пассажирского "Сухой-Суперджета-100" вызывает большие сомнения в оправданности этих надежд.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: