• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.06.2020
Илья Ведмеденко
5
7 726

В России начали разрабатывать сверхзвуковой гражданский самолет

4.6

Специалисты Национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского» приступили к научно-исследовательской работе по созданию перспективного сверхзвукового авиалайнера.

Ту-144
Ту-144 / ©wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

В НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» стартовала реализация научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Работы начали в рамках соглашения, заключенного ранее с Минпромторгом России. По контракту будут проработаны концепция и комплексная целевая программа создания перспективного авиалайнера.

По словам руководителя института Андрея Дутова, крейсерская скорость нового самолета составит около двух тысяч километров в час. Будь эти показатели ниже, машина не смогла бы похвастаться существенными преимуществами перед дозвуковыми самолетами, что поставило бы цель проекта под вопрос. В итоге разработчики надеются получить авиалайнер, который будет конкурентоспособен на мировом рынке.

Модель сверхзвукового делового самолета (СДС) / ©nrczh

Генеральный директор добавил, что разработка такой машины — большой вызов для специалистов. На сегодня разработчикам только предстоит решить вопросы, связанные с высоким уровнем шума и звуковым ударом, расходом топлива, снижением загрязнения окружающей среды, обеспечением безопасности и рядом других аспектов. О цене самолета говорить рано, однако, по словам Андрея Дутова, самолет будет дороже дозвуковых машин.

Контракт подразумевает выполнение работ до конца 2021 года. С 2022-го авиастроители рассчитывают начать эскизно-техническое проектирование: предполагаемые сроки испытаний машины и введения самолета в эксплуатацию озвучены не были.

Стоит отметить, что отечественный Ту-144 можно считать первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом: он совершил первый полет раньше франко-британского Concorde. Советский самолет, как и его европейский аналог, страдал от похожих трудностей. Прежде всего речь идет о звуковом ударе, высоком удельном расходе топлива и сложности в эксплуатации. На сегодня ни Ту-144, ни Concorde уже не используются.

Сейчас активнее всего сверхзвуковые гражданские самолеты разрабатывают американцы. Напомним, не так давно компания Boom Supersonic произвела стыковку крыла и фюзеляжа демонстратора технологий XB-1. А в марте этого года стало известно, что программа испытаний самолета должна стать углеродно-нейтральной.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 20:37
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

Вчера, 11:31
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

Вчера, 11:45
Сеченовский Университет

Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

15 ноября
Елизавета Александрова

Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.

Позавчера, 14:21
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
-
0
+
В заголовке - "В России начали разрабатывать сверхзвуковой гражданский самолет", а в тексте - "стартовала реализация научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Ну назвать научно-исследовательскую работу разработкой нового самолета как то круто. По факту никакой разработкой пока и не пахнет. НИР это немного другое.
    Формулировку о начале "разработки сверхзвукового гражданского самолета" использовал Институт имени Н. Е. Жуковского (можете пройти по ссылке и посмотреть). ИМХО, упрекнуть НИЦ сложно: нужно же с чего-то начинать.
-
0
+
Оба самолета может и страдали от похожих трудностей, но Конкорд пролетал до 2003 года, а Ту-144 сошел с дистанции еще в 1977. Причиной говорят были двигатели. Наш двигатель НК-144 оказался слишком прожорлив потому что фактически работал весь полет в форсажном режиме. В отличии от француско-британского Олимпуса который включал форсаж лишь на взлете. Сомневаюсь что сейчас России удастся решить проблемы которые не удалось решить в СССР. То есть создать не только мощный и скоростной, но и относительно дешевый и безопасный гражданский самолет. Ну ладно хоть от идеи переделать Ту-160 в пассажирский отказались.
"по словам Андрея Дутова, самолет будет дороже дозвуковых машин." - непонятная фраза. "Дозвуковые машины" имеют широчайший диапазон стоимостей. Самолёт Дутова будет стоить в любом случае дороже А380? "В итоге разработчики надеются получить авиалайнер, который будет конкурентоспособен на мировом рынке." - хорошие надежды, конечно. Но жалкая судьба единственного серийного российского пассажирского "Сухой-Суперджета-100" вызывает большие сомнения в оправданности этих надежд.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно