• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.06.2020, 18:19
Илья Ведмеденко
5
7,7 тыс

В России начали разрабатывать сверхзвуковой гражданский самолет

❋ 4.6

Специалисты Национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского» приступили к научно-исследовательской работе по созданию перспективного сверхзвукового авиалайнера.

Ту-144
Ту-144 / ©wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

В НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» стартовала реализация научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Работы начали в рамках соглашения, заключенного ранее с Минпромторгом России. По контракту будут проработаны концепция и комплексная целевая программа создания перспективного авиалайнера.

По словам руководителя института Андрея Дутова, крейсерская скорость нового самолета составит около двух тысяч километров в час. Будь эти показатели ниже, машина не смогла бы похвастаться существенными преимуществами перед дозвуковыми самолетами, что поставило бы цель проекта под вопрос. В итоге разработчики надеются получить авиалайнер, который будет конкурентоспособен на мировом рынке.

Модель сверхзвукового делового самолета (СДС) / ©nrczh

Генеральный директор добавил, что разработка такой машины — большой вызов для специалистов. На сегодня разработчикам только предстоит решить вопросы, связанные с высоким уровнем шума и звуковым ударом, расходом топлива, снижением загрязнения окружающей среды, обеспечением безопасности и рядом других аспектов. О цене самолета говорить рано, однако, по словам Андрея Дутова, самолет будет дороже дозвуковых машин.

Контракт подразумевает выполнение работ до конца 2021 года. С 2022-го авиастроители рассчитывают начать эскизно-техническое проектирование: предполагаемые сроки испытаний машины и введения самолета в эксплуатацию озвучены не были.

Стоит отметить, что отечественный Ту-144 можно считать первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом: он совершил первый полет раньше франко-британского Concorde. Советский самолет, как и его европейский аналог, страдал от похожих трудностей. Прежде всего речь идет о звуковом ударе, высоком удельном расходе топлива и сложности в эксплуатации. На сегодня ни Ту-144, ни Concorde уже не используются.

Сейчас активнее всего сверхзвуковые гражданские самолеты разрабатывают американцы. Напомним, не так давно компания Boom Supersonic произвела стыковку крыла и фюзеляжа демонстратора технологий XB-1. А в марте этого года стало известно, что программа испытаний самолета должна стать углеродно-нейтральной.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
22 ноября, 10:35
Игорь Байдов

На отвесных скалах итальянского побережья, куда десятилетиями поднимались только скалолазы, скрывалась уникальная находка. Речь идет о загадочных отпечатках, которые рассказали драматическую историю, развернувшуюся много миллионов лет назад. Ученые считают, что стали свидетелями момента внезапной паники животных, причиной которой было землетрясение.

21 ноября, 14:08
Максим Абдулаев

Биологи впервые детально описали случай, когда самки морских леопардов продолжают заботиться о потомстве после его гибели. Наблюдения в чилийской Патагонии показали, что одна из самок не расставалась с телом детеныша 20 дней, перетаскивая его по льдинам и защищая от людей. Это самый продолжительный описанный случай подобного поведения у ластоногих.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

19 ноября, 12:39
Редакция Naked Science

В 2025 году российская атомная отрасль отмечает 80-летие — от первого ядерного реактора до космических амбиций и повседневных чудес. Знаете ли вы, когда ученые признали реальность атомов, сколько известно видов радиоактивного распада или когда на полях стали выращивать мутантов?

18 ноября, 18:24
Игорь Байдов

В темных лабиринтах подземного муравейника разыгрывается коварный сценарий, достойный политического триллера. Вместо того чтобы силой захватить трон, королева одного вида муравьев применяет хитрую тактику. Она проникает в чужую крепость и с помощью поддельного химического сигнала подстрекает верную стражу к свержению собственной повелительницы. Результат — жестокая казнь законной королевы и добровольное подчинение всего муравейника новой владычице.

20 ноября, 09:25
Полина Меньшова

Масштабных целей достичь, как правило, непросто: может потребоваться несколько месяцев, лет, десятилетий. На долгом пути люди нередко начинают сомневаться в возможности дойти до конца. Международная команда исследователей проанализировала, от чего зависит решение в такой ситуации и выяснила, когда действительно есть смысл отказаться от цели.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
В заголовке - "В России начали разрабатывать сверхзвуковой гражданский самолет", а в тексте - "стартовала реализация научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Ну назвать научно-исследовательскую работу разработкой нового самолета как то круто. По факту никакой разработкой пока и не пахнет. НИР это немного другое.
    Формулировку о начале "разработки сверхзвукового гражданского самолета" использовал Институт имени Н. Е. Жуковского (можете пройти по ссылке и посмотреть). ИМХО, упрекнуть НИЦ сложно: нужно же с чего-то начинать.
Оба самолета может и страдали от похожих трудностей, но Конкорд пролетал до 2003 года, а Ту-144 сошел с дистанции еще в 1977. Причиной говорят были двигатели. Наш двигатель НК-144 оказался слишком прожорлив потому что фактически работал весь полет в форсажном режиме. В отличии от француско-британского Олимпуса который включал форсаж лишь на взлете. Сомневаюсь что сейчас России удастся решить проблемы которые не удалось решить в СССР. То есть создать не только мощный и скоростной, но и относительно дешевый и безопасный гражданский самолет. Ну ладно хоть от идеи переделать Ту-160 в пассажирский отказались.
"по словам Андрея Дутова, самолет будет дороже дозвуковых машин." - непонятная фраза. "Дозвуковые машины" имеют широчайший диапазон стоимостей. Самолёт Дутова будет стоить в любом случае дороже А380? "В итоге разработчики надеются получить авиалайнер, который будет конкурентоспособен на мировом рынке." - хорошие надежды, конечно. Но жалкая судьба единственного серийного российского пассажирского "Сухой-Суперджета-100" вызывает большие сомнения в оправданности этих надежд.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно