Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Программу испытаний самолета XB-1 сделают углеродно-нейтральной
Программу испытаний демонстратора технологий перспективного сверхзвукового пассажирского самолета хотят сделать углеродно-нейтральной.
Американская компания Boom Supersonic, занимающаяся разработкой авиационно-космической техники, будет использовать в своей программе испытаний XB-1 экологически чистое авиационное топливо. Обязательства по выбросам углекислого газа охватывают все наземные и летные испытания, которые должны проводиться в течение всего срока действия программы XB-1.
По словам основателя и генерального директора Boom Блейка Шолла, применение углеродно-нейтральной концепции позволяет заложить основы для устойчивого развития сверхзвуковой гражданской авиации. Напомним, сегодня сверхзвуковые пассажирские самолеты не эксплуатируют, однако американские авиастроители полны решимости доказать, что будущее авиаперевозок неразрывно связано с последователями Concorde.
Экологически чистое топливо для Boom будет поставлять компания Prometheus Fuels, которую основали в 2018 году. Согласно заявлению Prometheus, ее технология способна эффективно противостоять выбросам диоксида углерода. Ожидается, что летные испытания XB-1 начнутся этим летом: ранее их хотели провести в 2019 году.
Сверхзвуковой демонстратор XB-1 Baby Boom представили в Денвере 15 ноября 2016 года. Он имеет длину примерно 21 метр и размах крыльев 5,2 метра при максимальной взлетной массе в 6,1 тонны. Расчетная крейсерская скорость самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Самолет оснастят тремя двигателями General Electric J85-21. На борту демонстратора технологий смогут разместиться два члена экипажа.
Технологии, отработанные в рамках программы испытаний, используют в конструкции вышеупомянутого перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Overture, который планируют запустить в коммерческую эксплуатацию примерно в середине 2020-х. Ранее стало известно, что на его борту смогут разместиться примерно 50 человек.
Напомним, в прошлом году в NASA одобрили финальную сборку «тихого» сверхзвукового самолета. X-59 QueSST могут испытать уже в 2021-м.
Также в 2019 году выяснились некоторые технические подробности новинки. Летательный аппарат снабдят чрезвычайно вытянутой формой, а вместо лобового стекла он будет иметь 4K-монитор: видимость пилотам обеспечат камеры. Реактивные двигатели крылатой машины получат специальные шумопоглощающие фильтры.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Наверное, каждому когда-то доводилось долго биться над задачей, а затем вдруг находить решение и от пришедшей в голову догадки испытывать желание крикнуть «Эврика!», как по легенде сделал древнегреческий ученый и философ Архимед, когда открыл принцип вытеснения. Недавно нейробиологи с помощью томографии проследили, что происходит в такие моменты в мозге. Оказалось, что эти процессы способствуют лучшему запоминанию.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии