Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Индия приняла на вооружение Arjun Mk 1A — «самый дорогой танк в мире» массой почти в 70 тонн
Индийская армия получила танк Arjun Mk 1A, представляющий собой развитие не слишком удачного Arjun Mk 1. Масса боевой машины составляет 68 тонн, что делает ее одним из самых тяжелых танков в мире.
Индия давно стремится организовать массовое производство современного танка собственной разработки, который смог бы заменить (или хотя бы дополнить) российские ОБТ. Как сообщила на днях газета Hindustan Times, страна находится как никогда близко к цели: ее армия получила первый Arjun Mk 1A.
«Танк, сделанный в Тамилнаде, будет использоваться на наших северных границах для обеспечения безопасности нации. Это демонстрирует единый дух Индии — Бхарат Экта Даршан, — заявил премьер-министр страны Нарендра Моди. — Мы продолжим работать над тем, чтобы наши Вооруженные силы стали одними из самых современных в мире. В то же время концентрация на превращении Индии в атманирбхар (самодостаточную страну) в оборонном секторе развивается полным ходом».
Боевая машина стала развитием Arjun Mk 1, который начали производить в 2006-м и построили в количестве 124 единицы. Изначально его хотели выпустить серией в более чем 2000 единиц, но затем предпочтение отдали проверенному российскому Т-90. Причиной стала ненадежность ходовой части индийской машины, а также ряд других трудностей.
В итоге решили создать модернизированный вариант. Arjun Mk 1А получил 71 улучшение по сравнению с более ранней версий: 14 из них называют «значительными». На новой машине снаряды в боеукладке размещаются в индивидуальных защищенных контейнерах, а 120-миллиметровую нарезную пушку доработали для применения боеприпасов новых типов. Arjun Mk 1А получил динамическую защиту индийского производства и улучшенную композитную броню. Среди других улучшений — панорамный прицел командира CPS Mk II и улучшенный прицел наводчика с внедрением автомата сопровождения цели.
При этом масса Arjun существенно возросла и теперь составляет 68 тонн, что делает Mk 1А одним из самых тяжелых танков в мире. Примечательно, что, согласно ранее представленным данным, он и «самый дорогой». Исходя из расчетов цены контракта на 118 серийных машин, специалисты определили, что один такой танк стоит более десяти миллионов долларов — дороже знаменитого (главным образом, опять же, своей высокой стоимостью) южнокорейского К2 «Черная пантера».
Напомним, в январе стало известно о том, что Китай впервые применил новый танк VT4 в бою. А несколько лет назад Поднебесная приняла на вооружение новый «горный» танк.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Это у вас какие-то претензии к России в каждом посте.Может все-таки к правящему режиму?
Это у вас какие-то претензии к России в каждом посте.Может все-таки к правящему режиму?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии