Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новейший китайский танк VT4 впервые применили в бою
На территории Нигерии состоялось первое боевое применение нового китайского танка VT4. Он находится в числе главных конкурентов российских боевых машин на мировом рынке вооружений.
В январе армия Нигерии начала крупномасштабную контртеррористическую операцию, получившую название Tura Takai Bango. Она направлена против радикальной нигерийской исламистской организации «Боко Харам» (запрещена в России).
В числе прочих образцов военной техники нигерийцы задействовали новый китайский танк VT4: для него это первый опыт боевого применения.
Ранее стало известно о поставке Нигерии некоторого числа танков VT4. Полсотни таких машин заказал Таиланд. История соглашения весьма примечательна. Решение о закупке VT4 Таиланд принял после затягивания поставок украинских танков БМ «Оплот-Т» — версии танка БМ «Оплот» (не путать с Т-84У «Оплот»). Как заявляли тогда, если Таиланд останется доволен новой машиной, возможен заказ на еще полторы сотни VT4.
Танк можно рассматривать в качестве одного из главных конкурентов российских основных боевых танков на мировом рынке вооружений. Эксперты сравнивают его с Т-90МС — одной из новейших версий знаменитого Т-90.
При этом VT4 нельзя назвать революционным или инновационным танком наподобие Т-14. В широком смысле он представляет собой развитие MBT 2000, который, в свою очередь, базируется на технологиях Type 90-II. По данным из открытых источников, VT4 снабдили новым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 1300 лошадиных сил, цифровой системой управления огнем, спутниковой навигационной станцией GPS и современной системой пожаротушения.
Танк вооружен 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой, а также 12,7-миллиметровым зенитным и 7,62-миллиметровым встроенным пулеметами. Есть дымовые и «шрапнельные» гранатометы. Боевая масса VT4 — 51 тонна.
Сейчас ведущие страны активно прорабатывают концепцию основного боевого танка будущего, хотя многие важные параметры, насколько можно судить, еще не определили. Ранее Соединенные Штаты рассекретили целую линейку разных концептов, которые могут лечь в основу новой машины, рассматриваемой в качестве возможной замены для M1 Abrams. В их числе — танк, внешне похожий на израильскую «Меркаву». Масса самой тяжелой боевой машины превышает 60 тонн.
Еще одно направление, к которому сейчас приковано внимание, — разработка новых легких танков, которые могли бы дополнить ОБТ. Ранее свое видение такой машины представила корпорация General Dynamics.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии