• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.02.2021
Василий Парфенов
1
3 347

Маск признался, что дизайн Starship вдохновлен философией африканского диктатора. Хорошо еще, что вымышленного

1.9

Илон Маск во время очередного интервью известному телеведущему Джо Рогану поделился любопытными подробностями о своем, пожалуй, самом интересном проекте — Starship. Оказывается, на дизайн полностью многоразовой сверхтяжелой космической системы напрямую повлиял британский комик Саша Барон Коэн.

Маск признался, что дизайн Starship вдохновлен философией африканского диктатора. Хорошо еще, что вымышленного
Прототипы Starship SN9 и SN10 в Бока-Чика / ©SirineAti, Twitter

Примечательный разговор состоялся в выпуске подкаста Joe Rogan Experience, отрывок из видеозаписи которого Роган опубликовал на своем ютьюб-канале. Когда речь зашла о Starship и его неординарном внешнем виде, Маск сказал, что во время обсуждения дизайна он повторил сцену из фильма «Диктатор». А именно — безапелляционно приказал делать нос космического корабля заостренным, а не закругленным.

В пародийной киноленте «Диктатор» есть сцена, где деспотичный верховный правитель вымышленной североафриканской страны Вадии приходит с инспекцией к своим подчиненным, которые создают ядерную ракету. Адмирал-генерал Хаффаз Аладин в исполнении Саши Барона Коэна видит, что ее боеголовка закруглена — имеет сферический обтекатель. Он возмущается, что в таком исполнении оружие вызовет насмешки врагов: нужна заостренная форма, которая внушает страх.

По словам Маска, так же получилось с Starship: он потребовал сделать его остроносым (pointy). Причем Роган, едва сдерживая смех, поинтересовался, не сказалось ли это решение на характеристиках космического корабля. Миллиардер ответил, что нет, никак не повлияло, только красивее стал. Хотя потом все же добавил, что, на самом деле, «возможно, так немного хуже [с точки зрения аэродинамики], но выглядит круто».

Сложно сказать, пошутил эксцентричный предприниматель или рассказал правду. В любом случае мифология SpaceX пополнилась еще одной забавной байкой, а для компании, которая ведет активную публичную деятельность, это полезно. Кроме дизайна Starship, две знаменитости обсудили будущее всего проекта. Рогана, в частности, интересовало, когда, по мнению Маска, многоразовый космический корабль начнет летать так же часто, как самолеты. Тот задумался, что-то посчитал у себя в голове — и сказал, что уже через пару лет, в 2023 году.

Также основатель SpaceX поделился с ведущим и его слушателями некоторыми нюансами ракетостроения. По его словам, в rocket science больше всего сложностей связано не с разработкой носителя и его систем, а с производственными процессами. Маск объяснил, что создать необходимую инфраструктуру для выпуска, сборки, обслуживания и запуска ракет в тысячу раз сложнее, чем саму ракету. И, что самое интересное, по опыту его другой компании — Tesla, — в автомобильной отрасли эта разница на порядок больше: в десять тысяч раз.

То есть сделать прототип — раз плюнуть. А вот наладить его массовое производство и эксплуатацию — невероятно сложная задача. Кстати говоря, примерно о том же Маск недавно общался с одним из самых известных автоэкспертов мира Сэнди Мунро (Sandy Munro). В любом случае предприниматель не изменяет своим привычкам и старается как можно больше рассказывать о своей деятельности фанатам, коллегам и просто интересующимся.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 20:27
Василий Парфенов

Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.

Вчера, 16:02
Ольга Иванова

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

10 часов назад
Игорь Байдов

Ведущий эксперт по старению из Великобритании выдвинул необычную гипотезу. Ученый предположил, что динозавры, которые играли важную роль на Земле, вероятно, повлияли на возникновение у млекопитающих, в том числе людей, генетических механизмов, «ускоряющих старение».

24 ноября
Ольга Иванова

Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.

27 ноября
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

Позавчера, 18:39
Мария Азарова

Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

5 ноября
Александр Березин

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
Маск тоже любит хорошие фильмы ))) Будет мощно, если дизайнеры скафандров вдохновятся костюмом Бората XD
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: