Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Турция запустила конкурс на разработку двигателя для перспективного танка Altay
В Турции стартовал конкурс, целью которого является создание силовой установки для перспективного турецкого основного боевого танка Altay. Стоимость будущего контракта составит по оценкам более 1 млрд долларов.
Как сообщает авторитетное издание Defense News, Министерство обороны Турции официально запустило конкурс, направленный на разработку и дальнейшее производство силовой установки для основного боевого танка (ОБТ) Altay — едва ли не самого амбициозного военного проекта современной Турции, на который уже потратили немало средств. Двигатель должны создать местные производители. «Речь идет о контракте стоимостью более 1 миллиарда долларов», — заявил осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, для турецкой промышленности создание современной силовой установки для ОБТ по выгодной цене является задачей крайне сложной.
При этом следует сказать, что конкурс подразумевает максимальную локализацию производства и минимальное использование зарубежных технологий. Собственно, сама программа и нацелена на то, чтобы сделать Турцию предельно независимой в этом направлении от других стран.
Издание Defense News вспоминает, что разработка двигателя для танка Altay имеет очень долгую историю. В марте 2015 года был заключен контракт стоимостью 190 млн евро, предполагающий создание для ОБТ нового дизельного двигателя. Помощником по разработке выбрали австрийскую компанию AVL List GmbH. В 2016 году правительство Австрии запретило ей передавать соответствующие технологии после принятия резолюции относительно введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции. В силу этого первоначальный договор, предполагающий разработку и серийный выпуск дизельного двигателя для боевой машины Altay, расторгли в феврале 2017 года.
В качестве промежуточного решения турецкие военные выбрали установку на первые несколько сотен выпущенных машин немецких двигателей от компании MTU Friedrichshafen. Позже ряд источников заявил о заинтересованности турецкой стороны в технологиях украинского двигателя для танков 6ТД-3. Состояние военно-промышленного комплекса Украины, впрочем, почти полностью исключает возможность их полноценного серийного производства.
Главным разработчиком танка Altay является турецкая компания Otokar. Весит боевая машина 60 тонн, экипаж составляет 4 человека. В качестве основного вооружения танк использует 120-мм пушку MKEK120. На сегодня промышленность Турции смогла построить несколько прототипов танка. Полноценное серийное производство планируют начать с 2020 года.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии