Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Японский стартап обещает построить лунную базу уже в 2030-2040 годах
Компания ispace объявила, что первые ее аппараты отправятся на Луну в 2020-м и 2021 году, к 2030-му начнется промышленная эксплуатация ресурсов спутника, а к 2040-му на нем построят целый городок.
Японская компания ispace объявила о планах отправки к Луне двух миссий в течение ближайших трех лет. Запуски ракет SpaceX Falcon 9 уже зарезервированы: сообщается, что оба зонда станут попутной нагрузкой для ракет-носителей и стартуют со второй ступени, с геостационарной переходной орбиты, откуда доберутся до цели с помощью собственных маршевых двигателей. Но и эти амбициозные планы — только начало. Основатель стартапа Такеши Хакамада (Takeshi Hakamada) заявил, что к 2040 году на спутнике будет действовать целый городок, который будут посещать по 10 тысяч человек в год.
Итак, уже в 2020-м ispace собирается отправить в полет к Луне сначала орбитальный аппарат Hakuto-R, который позволит отработать технологии перелета до лунной орбиты, проверить работу систем управления и навигации — и просто сделать снимки поверхности. Годом позже должен стартовать и спускаемый зонд, включающий два небольших планетохода, «материнский» и связанный с ним тросом «дочерний», который сможет обследовать входы в туннели, оставленные на Луне потоками ныне уже давно остывшей лавы. Трос обеспечит миниатюрному разведчику питание и связь.
Впрочем, в ispace оговариваются, что для успеха проекта в целом эти исследования не так уж и важны: ключевой задачей второй миссии будут отработка технологий мягкой посадки плюс демонстрация возможностей компании доставлять на Луну грузы массой до 30 килограммов. Впоследствии эта величина должна увеличиться и стартап станет предлагать всем желающим услуги по отправке аппаратов к спутнику. Параллельно рассматривается проект по добыче кислорода и водорода из водного льда со дна лунных кратеров.
«К 2030 году мы ожидаем начало производства ракетного топлива и отправку его для космических кораблей», — говорит Хакамада. По его словам, к этому моменту на Луне и ее орбите уже будут работать сотни человек, а к 2040-му здесь уже будет действовать «Лунная долина» — базовый комплекс, включающий промышленные, научные и туристические сооружения, привлекающий тысячи человек в год.
Заметим, сам Такеши Хакамада возглавлял команду Hakuto, которая участвовала в конкурсе Google Lunar X-Prize. Десятки энтузиастов из разных стран боролись за внушительную награду, которая должна была достаться тому, кто первым доставит на Луну рабочий межпланетный аппарат, не привлекая государственные космические агентства и не пользуясь их поддержкой.
Задача оказалась крайне непростой, сроки окончания конкурса несколько раз откладывались, а недавно он и вовсе завершился: ни один из участников не смог выполнить все условия. Однако по ходу работы над проектом Хакамада основал ispace и, по его словам, уже привлек порядка 95 миллионов долларов инвестиций для завершения работы над своим «лунным проектом» — почти таким же амбициозным, как и планы Илона Маска по освоению Марса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии