Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые определили необходимое расстояние между пешеходами, чтобы те не врезались друг в друга
Используя специальные датчики, установленные на железнодорожной станции в Эйндховене, Нидерланды, исследователи проанализировали более пяти миллионов пешеходных движений и выявили девять тысяч пар пешеходов, которые шли навстречу друг другу и чуть не столкнулись.
Согласно исследованию, которое опубликовано в журнале Physical Review E, пешеходы нуждаются как минимум в 76-сантиметровом буфере, чтобы избежать столкновений.
«Из девяти тысяч пар сорок действительно столкнулись друг с другом, а остальные в последний момент успевали скорректировать свой маршрут, когда до столкновения оставалось не менее 140 сантиметров друг от друга», — утверждает научный сотрудник Эйндховенского технологического университета Алессандро Корбетта (Alessandro Corbetta).
Используя видеозаписи, исследователи создали компьютерную модель, чтобы предсказать маршруты пешеходов, движущихся в людных местах. Она может помочь ученым лучше понять, как пространственные размеры и масштаб толпы влияют на способность пешеходов избегать столкновений. Для этого ученые определили два фактора, которые имели ключевое значение: визуальный фактор, работающий на большом расстоянии, и стремление избежать жесткого контакта, которое инстинктивно срабатывает на близком расстоянии. По их словам, именно в результате действия этих факторов люди корректируют свой маршрут, чтобы предотвратить столкновение.
В результате Корбетта и его коллеги обнаружили, что существуют универсальные модели движения пешеходов, на которые не влияют обстановка и пространство. По их словам, к примеру, один человек из тысячи может остановиться и изменить свою траекторию, чтобы выйти из туннеля или коридора через тот же вход, в который он вошел, даже если он шел один.
Результаты ученых помогут лучше управлять большими потоками людей. Исследователи уже заявили, что их следующим шагом станет разработка более сложных моделей для понимания движений еще более плотной и многочисленной толпы, а уже сейчас они анализируют результаты другого эксперимента, в котором проверяли влияния света на схемы движения пешеходов.
«В этом эксперименте мы даем людям возможность покинуть помещение через левый или правый выход. Используя свет с разными уровнями интенсивности, мы стремились изменить маршрутные решения в пользу одного из двух выходов, и первые результаты показывают, что с помощью света действительно можно управлять маршрутом и траекторией движения людей», — отмечают исследователи.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Новый метод позволяет объективно оценить размер сердца у декоративных кроликов по рентгеновским снимкам и вовремя выявить сердечные заболевания. Суть метода — в измерении отношения размера сердца к размеру позвонков животного, что дает возможность определить нормальные показатели и обнаружить патологии, например, увеличение сердца.
Ученые ТюмГУ разработали методику для измерения оптимальной площади смачивания листьев растений каплями агрохимикатов с добавлением поверхностно-активных веществ (ПАВ). Точное измерение площади смачивания и времени действия распыляемой капли на листьях важно для оценки безопасной и эффективной концентрации этих веществ, поскольку позволяет снизить экологические риски и сделать пищевые продукты более полезными.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии