Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стали известны новые детали о системе запуска SpaceX нового поколения
Недавно директор SpaceX, изобретатель и миллиардер Илон Маск поделился новой информацией о системе запуска для космического аппарата Starship, который планируется отправить сначала к Луне, а затем — на Марс.
Директор SpaceX Илон Маск утверждает, что испытательный аппарат для многоразовой системы запуска нового поколения может быть готов к полетам уже в начале следующего года.
В своем недавнем твите Маск опубликовал фотографию двух частей тестового аппарата — коническую секцию напротив цилиндрического блока с посадочными ногами — и подписал ее «Stainless Steel Starship» (звездолет из нержавеющей стали).
Starship — новое название амбициозного космического аппарата, который до этого назывался Big Falcon Rocket, или BFR. Нижняя часть — ускорительная ступень — теперь называется Super Heavy.
Сейчас компания работает над тестовым образцом Starship для испытательных полетов на низкой высоте, которые будут проходить на полигоне в Южном Техасе, также находящемся на этапе строительства. Диаметр тестового образца будет составлять девять метров — как и у полномасштабного аппарата, — но высота будет меньше.
Маск и другие представители компании сообщали, что тестовые полеты должны начаться во второй половине 2019 года. Однако 22 декабря Маск сказал, что испытания начнутся в начале следующего года.
Директор SpaceX также подтвердил, что для постройки аппарата будут использованы другие материалы. Изначально, согласно дизайн-проектам, представленным в 2016 и 2017 годах, планировалось использовать легкие, но прочные композитные углеродные материалы. Между тем ранее в этом месяце Маск сказал, что SpaceX решила использовать «довольно тяжелый металл».
Как утверждает изобретатель, речь идет о нержавеющей стали, в частности о семействе сплавов 300-й серии, известных устойчивостью к высоким температурам. Несмотря на то что нержавеющая сталь тяжелее углеродных композитов, Маск утверждает, что она предоставляет «несколько лучшие» силовые характеристики на криогенных температурах, необходимых для топливных баков с жидким кислородом, кроме того, она «значительно» лучше при высоких температурах.
Директор компании также добавил, что оболочке из нержавеющей стали потребуется намного меньше защиты и ее не придется красить.
Тестовый аппарат оснастят тремя двигателями Raptor на основе метана и жидкого кислорода, которые также находятся на стадии разработки. Эти двигатели, над которыми компания работает уже несколько лет, также претерпели некоторые изменения в дизайне.
Маск отметил, что SpaceX разработала для Raptor суперсплав SX500, предназначенный для работы с богатым кислородом газом при давлении выше 82 тысяч кПа.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии