Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Бесцельные прогулки связали с «иммунитетом» к ДТП
Исследователи из Дрексельского университета впервые оценили связь между моделями передвижения пешеходов и риском ДТП на основании объективных измерений.
Несмотря на то, что ходьба может улучшать депрессивную симптоматику, в случае населенных пунктов она сопряжена с риском дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По статистике, ежегодно жертвами подобных аварий в мире становятся около 500 тысяч пешеходов. При этом факторы, способствующие ДТП, изучены недостаточно. Их профилактика, как правило, направлена на организацию безопасной дорожной инфраструктуры на наиболее травматичных участках (в частности, в районе бизнес-центров и университетских городков), тогда как их изучение нередко основано на опросах. Чтобы повысить надежность измерений, авторы новой работы использовали для анализа инфраструктуры GPS-навигаторы.
К эксперименту были привлечены 537 участников исследования TRAC (Travel Assessment and Community study), целью которого было выяснить, как легкий рельсовый транспорт влияет на физическую активность американцев. В течение семи дней испытуемые (в выборку были включены только жители Сиэтла) носили акселерометр и GPS-навигатор и вели журнал, в котором, например, помечали мотивы передвижения. Дополнительно ученые учитывали социодемографические параметры. Для различения ходьбы и других способов передвижения за первую принимались по меньшей мере пятиминутные периоды с показанием акселерометра (соотношение кажущегося ускорения и выходным сигналом) более 500.
Отсчет добровольцев сравнивался с картой ДТП: авторы накладывали их маршруты со статистически наиболее опасными участками дорожного движения на основании данных полиции Сиэтла за 2007–2013 годы (всего 1720 зон). Последующий анализ показал, что среди социодемографических параметров с риском аварии коррелируют доходы, наличие собственного транспортного средства и пол. Так, мужчины чаще, чем женщины, передвигались по травматичным участкам, а доход менее 30 тысяч долларов в год, напротив, снижал вероятность ДТП. Реже в аварийные ситуации попадали владельцы частного дома (по сравнению с жителями многоквартирных домов), родители с детьми и супруги.
Любопытно, что риск аварии также оказался связан с целью, скоростью и продолжительностью ходьбы. Например, целенаправленная и быстрая прогулка в большей степени сопровождалась риском ДТП, чем бесцельная и медленная. Вероятность аварии снижали и более длительные маршруты. По мнению ученых, влияние мотивов на показатель может быть связано с тем, что утилитарные (прагматические) прогулки, как правило, совершались в центре города, где расположены наиболее опасные участки дорог, в том числе торговые центры. Отрицательная корреляция между риском и продолжительностью ходьбы, в свою очередь, может объясняться большим временем экспозиции.
Подробности работы представлены в The American Journal of Epidemiology.
Ранее китайские психологи обнаружили, что вероятность ДТП способен повышать пессимизм.
Эксперт Института прикладных экономических исследований Президентской академии Полина Кузнецова проанализировала показатели смертности населения России, вызванной такими факторами как курение, злоупотребление алкоголем и потребление наркотиков.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Социальные психологии МПСУ выяснили, что для высокоэффективных сотрудников сферы дорожного хозяйства характерны активность и депрессивность в поведении. В свою очередь, низкоэффективным работникам больше свойственны общительность и доверчивость.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии