Бесцельные прогулки связали с «иммунитетом» к ДТП — Naked Science
5 минут
Редакция

Бесцельные прогулки связали с «иммунитетом» к ДТП

Исследователи из Дрексельского университета впервые оценили связь между моделями передвижения пешеходов и риском ДТП на основании объективных измерений.

abbey-road-album-cover-
©Wikipedia

Несмотря на то, что ходьба может улучшать депрессивную симптоматику, в случае населенных пунктов она сопряжена с риском дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По статистике, ежегодно жертвами подобных аварий в мире становятся около 500 тысяч пешеходов. При этом факторы, способствующие ДТП, изучены недостаточно. Их профилактика, как правило, направлена на организацию безопасной дорожной инфраструктуры на наиболее травматичных участках (в частности, в районе бизнес-центров и университетских городков), тогда как их изучение нередко основано на опросах. Чтобы повысить надежность измерений, авторы новой работы использовали для анализа инфраструктуры GPS-навигаторы.

 

К эксперименту были привлечены 537 участников исследования TRAC (Travel Assessment and Community study), целью которого было выяснить, как легкий рельсовый транспорт влияет на физическую активность американцев. В течение семи дней испытуемые (в выборку были включены только жители Сиэтла) носили акселерометр и GPS-навигатор и вели журнал, в котором, например, помечали мотивы передвижения. Дополнительно ученые учитывали социодемографические параметры. Для различения ходьбы и других способов передвижения за первую принимались по меньшей мере пятиминутные периоды с показанием акселерометра (соотношение кажущегося ускорения и выходным сигналом) более 500.

 

Карты плотности маршрутов испытуемых (A) и наиболее опасных дорожных участков (B) / ©D. Alex Quistberg et al., The American Journal of Epidemiology, 2017

 

Отсчет добровольцев сравнивался с картой ДТП: авторы накладывали их маршруты со статистически наиболее опасными участками дорожного движения на основании данных полиции Сиэтла за 2007–2013 годы (всего 1720 зон). Последующий анализ показал, что среди социодемографических параметров с риском аварии коррелируют доходы, наличие собственного транспортного средства и пол. Так, мужчины чаще, чем женщины, передвигались по травматичным участкам, а доход менее 30 тысяч долларов в год, напротив, снижал вероятность ДТП. Реже в аварийные ситуации попадали владельцы частного дома (по сравнению с жителями многоквартирных домов), родители с детьми и супруги.

 

Любопытно, что риск аварии также оказался связан с целью, скоростью и продолжительностью ходьбы. Например, целенаправленная и быстрая прогулка в большей степени сопровождалась риском ДТП, чем бесцельная и медленная. Вероятность аварии снижали и более длительные маршруты. По мнению ученых, влияние мотивов на показатель может быть связано с тем, что утилитарные (прагматические) прогулки, как правило, совершались в центре города, где расположены наиболее опасные участки дорог, в том числе торговые центры. Отрицательная корреляция между риском и продолжительностью ходьбы, в свою очередь, может объясняться большим временем экспозиции.

 

Подробности работы представлены в The American Journal of Epidemiology.

 

Ранее китайские психологи обнаружили, что вероятность ДТП способен повышать пессимизм.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
30 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Астрономы сообщили об открытии OGLE-2016-BLG-1928 — самой маленькой из «планет-сирот», свободно летящих между звездами.

30 октября
6 минут
Василий Парфенов

Британский мультимиллионер и экоактивист Дэйл Винс (Dale Vince) объявил, что его предприятие готово производить экологически чистые алмазы. Необходимая для этого энергия поступает от «зеленых» электростанций, а сырье — прямо из воздуха.

10 часов назад
3 минуты
Редакция

Известный шведский производитель автобусов и грузовых автомобилей, компания Scania, представил полностью автономный грузовой автомобиль. У Scania уже были самодвижущиеся грузовики, однако до сих пор в них было место для водителя, который мог при необходимости брать управление на себя. Scania AXL не имеет кабины – и это совершенно другой подход к созданию автономного транспорта.

27 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Ученые пришли к выводу, что искусственные подсластители не могут быть здоровой заменой сладким напиткам.

26 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Временные промежутки между посещениями дантиста могут составлять от трех месяцев до двух лет, в зависимости от индивидуальных факторов.

26 октября
8 минут
Василий Парфенов

Пусть романтика мирного атома с середины 1960-х поутихла, к идее использования ядерных реакторов в «гражданских» целях все равно возвращаются регулярно. Новый ядерный ракетный двигатель (ЯРД) позволит доставить человека на Марс гораздо быстрее, чем это возможно сейчас.

20 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: