Бесцельные прогулки связали с «иммунитетом» к ДТП

Исследователи из Дрексельского университета впервые оценили связь между моделями передвижения пешеходов и риском ДТП на основании объективных измерений.

1 642
Выбор редакции

Несмотря на то, что ходьба может улучшать депрессивную симптоматику, в случае населенных пунктов она сопряжена с риском дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По статистике, ежегодно жертвами подобных аварий в мире становятся около 500 тысяч пешеходов. При этом факторы, способствующие ДТП, изучены недостаточно. Их профилактика, как правило, направлена на организацию безопасной дорожной инфраструктуры на наиболее травматичных участках (в частности, в районе бизнес-центров и университетских городков), тогда как их изучение нередко основано на опросах. Чтобы повысить надежность измерений, авторы новой работы использовали для анализа инфраструктуры GPS-навигаторы.

 

К эксперименту были привлечены 537 участников исследования TRAC (Travel Assessment and Community study), целью которого было выяснить, как легкий рельсовый транспорт влияет на физическую активность американцев. В течение семи дней испытуемые (в выборку были включены только жители Сиэтла) носили акселерометр и GPS-навигатор и вели журнал, в котором, например, помечали мотивы передвижения. Дополнительно ученые учитывали социодемографические параметры. Для различения ходьбы и других способов передвижения за первую принимались по меньшей мере пятиминутные периоды с показанием акселерометра (соотношение кажущегося ускорения и выходным сигналом) более 500.

 

Карты плотности маршрутов испытуемых (A) и наиболее опасных дорожных участков (B) / ©D. Alex Quistberg et al., The American Journal of Epidemiology, 2017

Карты плотности маршрутов испытуемых (A) и наиболее опасных дорожных участков (B) / ©D. Alex Quistberg et al., The American Journal of Epidemiology, 2017

 

Отсчет добровольцев сравнивался с картой ДТП: авторы накладывали их маршруты со статистически наиболее опасными участками дорожного движения на основании данных полиции Сиэтла за 2007–2013 годы (всего 1720 зон). Последующий анализ показал, что среди социодемографических параметров с риском аварии коррелируют доходы, наличие собственного транспортного средства и пол. Так, мужчины чаще, чем женщины, передвигались по травматичным участкам, а доход менее 30 тысяч долларов в год, напротив, снижал вероятность ДТП. Реже в аварийные ситуации попадали владельцы частного дома (по сравнению с жителями многоквартирных домов), родители с детьми и супруги.

 

Любопытно, что риск аварии также оказался связан с целью, скоростью и продолжительностью ходьбы. Например, целенаправленная и быстрая прогулка в большей степени сопровождалась риском ДТП, чем бесцельная и медленная. Вероятность аварии снижали и более длительные маршруты. По мнению ученых, влияние мотивов на показатель может быть связано с тем, что утилитарные (прагматические) прогулки, как правило, совершались в центре города, где расположены наиболее опасные участки дорог, в том числе торговые центры. Отрицательная корреляция между риском и продолжительностью ходьбы, в свою очередь, может объясняться большим временем экспозиции.

 

Подробности работы представлены в The American Journal of Epidemiology.

 

Ранее китайские психологи обнаружили, что вероятность ДТП способен повышать пессимизм.

1 642

Комментарии
Аватар пользователя Netbook
Вчера
Не пишут в России заголовки новостей, начинающиеся с "...
Аватар пользователя Дмитрий Сливкин
Вчера
Класс! Надо беречь красоту


Аватар пользователя Евгений Зиновьев
Вчера
Вау, ты чего куришь то, дядя? Такого отборного...
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку