Физики нашли способ увидеть плащ-невидимку — Naked Science
29.01.2016

Физики нашли способ увидеть плащ-невидимку

Физики обнаружили, что плащ-невидимка, над разработкой которого сейчас трудятся ученые, при определенных обстоятельствах станет очень хорошо видимым.

Как пишет Phys.org, исследование, ставящее под сомнение эффективность футуристической маскировки, ученые из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана опубликовали в журнале Physical Review A. В статичном состоянии плащ-невидимка может помочь достичь идеальной невидимости. Однако в движении, по мнению физиков, он может стать видимым, если носящий его объект достигнет скорости около тысячи метров в секунду (для сравнения: скорость звука составляет 331 м/с).

Произойдет это, по словам ученых, из-за того, что технология плащей-невидимок основана на преломлении световых волн. И используют они для этого определенную частоту, диапазон излучения, названный «оперативным». Высокая скорость будет его менять. Кроме того, движение будет менять направление света, что даст ему дополнительный сдвиг. Это явление очень похоже на известный эффект Доплера, при котором частота звуковых и световых колебаний, воспринимаемых наблюдателем, зависит от скорости и направления движения источника волн и наблюдателя относительно друг друга.