Трамп намерен вернуть американцев на Луну

Трамп намерен вернуть американцев на Луну

Американский президент Дональд Трамп подписал «Директиву №1», предполагающую возвращение США на спутник нашей планеты. Таким образом, «марсианские» амбиции американцев отходят на второй план.

Слухи о планах Соединенных Штатов высадить астронавтов на Марсе за последние десятилетия не утихали ни на миг. Между тем с каждым годом в научной среде возрастало понимание технической сложности и дороговизны такой миссии. Но, пожалуй, главным препятствием к высадке человека на Красную планету стало отсутствие ярко выраженной необходимости в этом. Многие эксперты открыто заявили: пока Земле не угрожает смертельная опасность, активного освоения других планет люди не начнут.

Вероятно, именно поэтому при предыдущем президенте США — Бараке Обаме — научные приоритеты перенаправили с вопроса исследования дальнего космоса на изучение Земли и освоение космоса в коммерческих интересах. Стоит сказать, что в период нахождения Обамы у власти бюджет NASA почти не делал скачков вверх. Исключение — 2015 год: тогда бюджет ведомства внезапно увеличили на 1,8 млрд долларов.

Когда президентом стал Дональд Трамп, многие надеялись, что приоритеты пересмотрят. Осенью прошлого года новый президент дал понять, что намерен уделять больше внимания освоению дальнего космоса, причем в качестве одной из главных целей называли именно Марс. Теперь, судя по всему, «марсианские» амбиции были принесены в жертву менее затратным программам, связанным, в частности, с освоением Луны. Во всяком случае, так говорится в подписанной президентом «Директиве №1». Теперь естественный спутник Земли — цель номер один для космического ведомства США.

Трамп отметил, что Луна должна стать своего рода трамплином к полету на Марс. Президент добавил, что освоение спутника позволит создать много новых рабочих мест, а национальная безопасность США будет усилена. Стоит сказать, что документ подписали в 45-летний юбилей последней миссии Америки к Луне, выполненной в рамках программы «Аполлон». Напомним, в рамках этой программы американцы осуществили шесть удачных высадок астронавтов на спутник нашей планеты.

Финансовая сторона подписанного Дональдом Трампом документа пока остается за кадром. Президент сможет запросить финансирование у Конгресса в 2018 году. Согласно расчетам NASA, для возвращения американцев на Луну потребуется 104 млрд долларов. Причем эта сумма учитывает только пилотируемую миссию с высадкой без учета создания базы. Для реализации последнего потребуется значительно большая сумма.