Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый запуск Electron обернулся неудачей
Первый запуск ракеты-носителя Electron новозеландской компании Rocket Lab признан частично успешным.
Electron стартовала с площадки на полуострове Махиа Пенинсула на Северном острове Новой Зеландии 25 мая в 7:20 по московскому времени. Как сообщил основатель Rocket Lab Питер Бек (Peter Beck), запуск прошел в штатном режиме. Так, согласно плану работала первая ступень, произошло разделение и сброс головного обтекателя. Тем не менее, головная часть ракеты (она несла копию полезной нагрузки) не достигла расчетной низкой околоземной орбиты и вывод муляжа не состоялся. Во время полета аппарата регистрация телеметрических данных велась по 25 тысячам каналов. Для предотвращения подобных инцидентов в будущем в ближайшее время инженеры изучат записи на предмет сбоев.
Electron — сверхлегкая двухступенчатая ракета-носитель, которая разрабатывается для выведения на низкую опорную и солнечно-синхронную орбиты коммерческих нано- и микроспутников. При стартовой массе 12 550 килограммов аппарат рассчитан на полезную нагрузку массой до 225 килограммов. Первая ступень ракеты оснащена девятью жидкостными двигателями Rutherford собственного производства по схеме Octaweb (один центральный и восемь — по его окружности). Вторая ступень оборудована одним двигателем Rutherford с увеличенным соплом. Подготовка Electron к запуску позволяет монтировать полезную нагрузку в обтекателе на предприятиях заказчика — отдельно от остальной ракеты.
Первый тестовый запуск Electron был запланирован на лето 2016 года, после чего переносился на осень. В минувшем году производитель заключил контракт с американским разработчиком спутников для дистанционного зондирования Земли Planet Labs. В декабре Rocket Lab успешно провела огневые тесты обеих ступеней ракеты. Кроме того, ранее стало известно, что частная аэрокосмическая компания Moon Express использует Electron для доставки собственного космического аппарата MX-1E на поверхность Луны. Как ожидается, основные запуски также будут производиться со стартовой площадки на полуострове Михея. Торжественное открытие комплекса состоялось в сентябре.
Предполагается, что ввод ракет-носителей, предназначенных для коммерческих запусков небольших спутников, в эксплуатацию поможет снизить стоимость подобных миссий. Сейчас из-за низкой массы такие аппараты выводятся на орбиту как дополнительная нагрузка. Ранее другой разработчик «мини-ракет» Vector Space Systems успешно провела первый запуск собственной двухступенчатой ракеты-носителя Vector-R, способной нести до 60 килограммов груза. Коммерческие запуски Vector-R могут начаться уже в 2018 году, а спустя год компания намерена приступить к запускам тяжелой версии ракеты — Vector-H, которая будет рассчитана на несение полезной нагрузки массой до 125 килограммов.
Сроки повторных испытаний Electron не уточняются. О результатах первого запуска ракеты-носителя сообщается на сайте Rocket Lab.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии