Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Мини-ракету» Electron запустят до июня
Новозеландская аэрокосмическая компания Rocket Lab совершит первый тестовый запуск сверхлегкой ракеты-носителя Electron до июня 2017 года.
Electron — сверхлегкая двухступенчатая ракета-носитель, которая разрабатывается для выведения на низкую опорную и солнечно-синхронную орбиты коммерческих нано- и микроспутников. При стартовой массе 12 550 килограммов аппарат рассчитан на полезную нагрузку массой до 225 килограммов. Первая ступень ракеты оснащена девятью жидкостными двигателями Rutherford собственного производства по схеме Octaweb (один центральный и восемь — по его окружности). Вторая ступень оборудована одним двигателем Rutherford с увеличенным соплом. Подготовка Electron к запуску позволяет монтировать полезную нагрузку в обтекателе на предприятиях заказчика — отдельно от остальной ракеты.
Первый тестовый запуск Electron был запланирован на лето 2016 года, после чего переносился на осень. В течение минувшего года производитель заключил контракт с американским разработчиком спутников для дистанционного зондирования Земли Planet Labs. В декабре Rocket Lab успешно провела огневые тесты обеих ступеней ракеты. Кроме того, ранее стало известно, что частная аэрокосмическая компания Moon Express использует Electron для доставки собственного космического аппарата MX-1E на поверхность Луны. Как ожидается, запуски будут производиться со стартовой площадки на полуострове Махиа Пенинсула на Северном острове Новой Зеландии. Торжественное открытие комплекса состоялось в сентябре.
Согласно обновленному сценарию, временное окно первого тестового запуска составит десять дней и откроется 21 мая в 20:00 по московскому времени. Ракета будет выведена на низкую опорную орбиту без полезной нагрузки. Однако ее планируется оснастить дополнительным оборудованием для сбора телеметрии. Начиная со второго квартала нынешнего года компания намерена осуществлять запуски Electron ежеквартально. В качестве стандартной полезной нагрузки рассматриваются кубсаты: четыре спутника класса 1U, десять 3U, четыре 6U и два 12U (число соответствует длине в дециметрах) единовременно. Общая стоимость одного запуска оценивается в 6,5 миллиона долларов.
Предполагается, что ввод ракет-носителей, предназначенных для коммерческих запусков небольших спутников, в эксплуатацию поможет снизить стоимость подобных миссий. Сейчас из-за низкой массы такие аппараты выводятся на орбиту как дополнительная нагрузка. Ранее другой разработчик «мини-ракет» Vector Space Systems успешно провела первый запуск собственной двухступенчатой ракеты-носителя Vector-R, способной нести до 60 килограммов груза. Коммерческие запуски Vector-R могут начаться уже в 2018 году, а спустя год компания намерена приступить к запускам тяжелой версии ракеты — Vector-H, которая будет рассчитана на несение полезной нагрузки массой до 125 килограммов.
О сроках тестового запуска Electron пишет The Verge.
Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.
Под впечатлением от все более широких возможностей систем искусственного интеллекта некоторые пользователи готовы проводить часы за общением с голосовыми ИИ-ассистентами или текстовыми чат-ботами. Неудивительно, что в результате таких контактов ИИ перестает восприниматься как бездушная технология, а начинает казаться заслуживающим доверия собеседником, практически другом или даже чем-то большим. Настолько, что сюжет фильма «Она», в котором главный персонаж в исполнении Хоакина Феникса влюбился в ИИ-личность по имени Саманта, уже не выглядит таким фантастическим. Тенденция вызывает тревогу: международная группа психологов предупредила, что углубление отношений с ИИ до уровня романтических несет серьезные риски — вплоть до разрушения человеческих связей и суицидов.
Крупная пустыня Тар в XXI веке показала рост площади листвы на 38%. До сих пор ученые не понимали, какие именно события к этому привели. Индийские исследователи попробовали ответить на этот вопрос, но вряд ли он устроит всех их коллег.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Астроном Дэвид Киппинг использовал данные по последнему общему предку всего живого, чтобы сделать неожиданный вывод: жизнь возникла на нашей планете очень рано и самостоятельно, а не была занесена извне. Если это так, то ее возникновение должно быть достаточно частым событием. По крайней мере, на экзопланетах, по параметрам близким к Земле.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии