Открытие «подписи» генов поможет спрогнозировать реакцию организма на иммунную терапию — Naked Science
08.11.2018, 17:41

Группа исследователей обнаружила, что некоторые гены блокируют иммунную терапию, не позволяя клеткам подобраться к опухоли, а потому для выработки терапевтического метода необходимо научиться обходить блокировку.

645x344-1523914434727

Ученые из Центра рака Принцессы Маргарет Университетской сети здравоохранения (Торонто, Канада) во главе с доктором Даниэлем Де Карвальо (Daniel De Carvalho) обнаружили биомаркер генной подписи, который может предсказать, какие пациенты будут реагировать на иммунную терапию, а какие — нет. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Де Карвальо уверен, что генная «подпись» относится к молекулярной сети организма, называемой внеклеточным матриксом, которая физически подкрепляет и поддерживает клетки. Внеклеточный матрикс составляет основу соединительной ткани, обеспечивает механическую поддержку клеток и транспорт химических веществ. По его словам, у раковых пациентов с особой генной структурой этот матрикс может попросту застыть вокруг пораженных клеток, формируя барьер, сквозь который иммунные клетки не могут проникнуть.

Команда ученых изучила большую базу данных по тысячам образцов пациентов с разными видами рака и обнаружила, что у некоторых иммунные клетки не проникали внутрь опухоли, несмотря на то, что у них были молекулярные маркеры, которые предполагали реакцию иммунитета.

© UHNToronto

«Изучение гена с внеклеточным матриксом важно, потому что на сегодня у нас нет верного способа предсказать, какой пациент будет реагировать на терапию, а какой — нет. Тогда мы подумали, что внеклеточный матрикс может играть определенную роль в физическом блокировании иммунной системы», — рассказывает Де Карвальо.

По мнению ученого, прежде чем приступить к дальнейшим экспериментальным исследованиям этого биомаркера, благодаря которым можно сформировать новый терапевтический метод, следует сосредоточиться на том, как можно отключить этот матрикс при иммунотерапии.

Ключевая задача исследователей состоит в том, чтобы найти такой биомаркер, который поможет врачу определить, должен ли пациент проходить иммунотерапию или нет. Если же пациент окажется невосприимчивым к ней, то сначала он получит лекарство, нацеленное на снятие блокировки, а затем приступит к полноценному лечению. Вместе с тем ученые признают, что их результаты, связывающие активность внеклеточного матрикса и блокировку иммунных клеток, ассоциативны, а вопрос нуждается в дальнейших исследованиях.