12.11.2014
Редакция Naked Science

Ученые смогли мысленно регулировать гены

Биотехнологи из Швейцарии научились контролировать гены с помощью мыслей. Ученые представили технологию, концептуально близкую к игре Mindflex.

pic_113f179041c9bb9593c1f2c5398ab40e

Экспрессия генов представляет собой процесс, при котором наследственная информация от гена трансформируется в РНК или белок. Ученые записали волны, которые при определенных мыслях генерирует наш мозг. Затем, с использованием беспроводной связи эти волны удалось «передать» генам, и, таким образом, повлиять на их экспрессию.

Исследователей вдохновила игра Mindflex, где человек может силой мысли управлять маленьким шариком. Для этого используется специальный обруч с сенсором, фиксирующий излучаемые мозгом электромагнитные волны. Устройство крепится на голову человека и спустя некоторое время он может управлять шариком силой мысли.

Для проведения опыта швейцарские ученые использовали похожий электроэнцефалографический шлем. Излучаемые мозгом волны передавались через Bluetooth на специальное устройство, создающее электромагнитное поле. Это поле обеспечивает индукционным током специальный имплантат, что включает светодиодную лампу. Лампа, в свою очередь, освещает культуральную камеру, где содержатся генно-модифицированные клетки и те, реагируя на свет, вырабатывают белок.

Был проведен эксперимент на мышах, в ходе которого в кровеносную систему грызунов вводился модельный белок SEAP. Белок вырабатывался посредством мозговой активности человеческого мозга. При этом уровень SEAP в организме мышей постоянно менялся.

Профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха Мартин Фуссенеггер (Martin Fussenegger) полагает, что новый метод поможет бороться с различными болезнями. Специальные датчики будут засекать волны, генерируемые при определенных расстройствах или заболеваниях, и противодействовать им, выделяя необходимые вещества.