Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
27.12.2021
2 976

Медитация укрепила иммунную систему

5.1

Ученые выяснили, что интенсивный медитативный ретрит способен значительно улучшить работу иммунной системы. Они пришли к выводу, что медитация может сыграть важную роль в лечении различных заболеваний.

Медитация укрепила иммунную систему / ©Getty images

Положительное влияние медитации на самочувствие человека задокументировано, но молекулярные механизмы такого явления изучены не до конца. Чтобы узнать об этом больше, ученые из университетов Флориды, Питтсбурга (США) и других научных организаций провели исследование с участием 106 мужчин и женщин, средний возраст которых составил 40 лет.

В процессе эксперимента все они занимались медитативными практиками. И у всех несколько раз брали образцы крови: за пять-восемь недель до медитативного ретрита, непосредственно перед его началом и через три месяца по завершении. В течение восьми дней медитативных практик участники соблюдали веганскую диету и следовали регулярному графику сна. Сеансы медитации продолжались по 10 часов в день и проходили в тишине.

Выводы ученых обнадеживают: через три месяца по завершении ретрита у участников выявили всплеск активности 220 генов, связанных с иммунитетом, в том числе 68 генов, участвующих в так называемой передаче сигналов интерферона (она важна для ограничения возникновения врожденных инфекций и развития здоровой беременности, а также служит эффективной защитой от самых разных заболеваний, включая рак, рассеянный склероз и даже коронавирусную инфекцию).

Таким образом, ученые пришли к выводу, что медитация может сыграть важную роль в лечении различных заболеваний, связанных с ослабленной иммунной системой. Правда, они предупреждают: столь продолжительные медитативные ретриты доступны далеко не всем, поэтому о повсеместном применении метода речи пока не идет. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Археологи обнаружили в церкви VI века изображения небес, павлинов, а также текст, в котором бывший раб благодарит Бога за освобождение.