Ученые обнаружили гены, связанные с интеллектом и долголетием одновременно — Naked ScienceNaked Science
30.11.2017, 05:49

Ученые обнаружили гены, связанные с интеллектом и долголетием одновременно

Самое большое в своем роде исследование помогло найти десятки новых генетических вариантов, которые определяют долголетие и интеллект.

iqgenes0

Ученым удалось определить 70 не связанных друг с другом генетических локусов, состояние которых коррелирует с уровнем когнитивных способностей. Эти гены активно экспрессируются во всех изученных областях мозга, особенно в нейронах. Среди них авторы выделяют гены, продукты которых участвуют в нейрогенезе и регуляции работы синапсов, а также гены ионных каналов, служащие целями для действия фармакологических препаратов циннаризина и перспективного LY97241.

Наконец, ученые указывают на корреляцию между состоянием некоторых из найденных генов и различными заболеваниями, от психиатрических до аутоиммунных. Многие из аллелей, связанных с высокими когнитивными способностями, также оказались характерны для людей с большой продолжительностью жизни.

«Поскольку количество генов, которые мы можем найти, прямо зависит от доступного размера выборки, новые исследования с дополнительными участниками наверняка дадут еще больше данных о том, какие гены и какую роль играют в формировании наших когнитивных способностей», – говорит Тодд Ленц (Todd Lencz), руководивший этой большой работой.

В компании Илона Маска рассматривают возможность использования космического корабля Starship для быстрой перевозки грузов и людей в интересах Сухопутных сил США.