Выявлены гены, ведущие к развитию редкого типа рака — Naked Science

Выявлены гены, ведущие к развитию редкого типа рака

Немецкие ученые из Университета Вюрцбурга объявили о том, что им удалось обнаружить новые генетические драйверы, ведущие к развитию одного из самых редких видов онкологического заболевания – рака надпочечников.

5932908116_122013601f_o

Рак надпочечников встречается очень редко: примерно у 10% людей, которые борются с онкологией. Его основная особенность заключается в синдроме Кушинга, при котором образуется избыток гормонов коры надпочечника, что приводит к нарушению обмена белков, жиров и углеводов. В остальном же изменения часто носят доброкачественный характер, но, тем не менее, это рак.

Как пишет «Синьхуа», накануне специалисты германского Университета Вюрцбурга опубликовали в журнале Cancer Cell результаты своей работы, выявившей генетические драйверы, которые ведут к развитию рака надпочечников. Проанализировав более 90 образцов больных тканей, ученые определили, какие именно гены ведут к появлению болезни. «Эти данные имеют важное значение для диагностики и прогнозирования рака коры надпочечников. Они позволяют нам заглянуть вглубь биологии заболевания и понять, как эти новые генные мутации способствуют формированию опухоли надпочечника и прогрессированию болезни», – пояснил заведующий кафедрой эндокринологии в университетской клинике Вюрцбурга Мартин Фасснахт.

Исследователи также определили три различных подтипа рака надпочечников на основе их молекулярного изменения. Эти подтипы связаны с различиями в выживаемости пациентов. Это говорит о том, что молекулярные биомаркеры могут быть использованы для выявления пациентов с наиболее агрессивной формой заболевания. «Наши результаты представляют собой наиболее полную характеристику адренокортикальной карциномы и могут быть ключом к успешной терапии», – считает молекулярный биолог, доктор наук Сильвиу Сбериа.