Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Дрон-рейсинг: лицо спорта будущего
Спорт всегда ассоциируется с непосредственным участием в нем человека и предельным напряжением физических возможностей организма. Совсем не такими будут состязания будущего, составной частью которых станут БПЛА.
От самолета к БПЛА
Идея воздушных гонок не нова. Так, после Второй мировой активно устраивались состязания винтовых истребителей. Рев мощных движков «Мустангов» или «Корсаров» завораживал публику. Было, правда, одно но: это увлечение оказалось крайне небезопасным. Падение какого-нибудь P-51 не только влекло неминуемую гибель пилота, но и представляло серьезную угрозу для зрителей на трибунах. Так что постепенно эти увлечения сошли на нет, хотя аналоги воздушных гонок существуют и в наше время. В последние годы БПЛА начинают принимать в воздушных состязаниях все более активное участие. Причина этого кроется не только в возможностях новых дронов. Здесь важнее всего то, что они стали доступными для массового потребителя, и теперь каждый может купить и усовершенствовать свой беспилотник.
Дрон-рейсинг – такое незамысловатое название получило новое увлечение, которое потенциально может заинтересовать миллионы людей по всему миру. Главный участник таких соревнований – мультикоптер. Если говорить научным языком, это летательный аппарат с произвольным количеством несущих винтов, которые вращаются диагонально в противоположных направлениях. Впрочем, в наши дни каждый знает, что такое квадрокоптер или октокоптер (первый имеет четыре винта, а второй, соответственно, восемь).
А теперь самое интересное – что же представляют собой поединки этих маленьких аппаратов? Как это часто бывает, гонки БПЛА зародились не как серьезный спорт, а прежде всего как увлечение энтузиастов. В Сети есть видеозаписи с поединками, проводимыми на разных заброшенных объектах. Вообще, в каждой стране это происходит по-разному. В США, например, популярностью пользуются обширные пространства вроде стадионов. Там можно без проблем развивать «максималку» и поскоростить. А вот европейцы, как, например, участники британских соревнований FPV League, делают ставку на сложные трассы. Вообще, в качестве трассы используется специальный участок, размеченный лентой или флажками. Более высокий уровень таких состязаний подразумевает сложные многоуровневые участки со всевозможными препятствиями.
Беспилотником управляет оператор. Обычно им является хозяин дрона, который ранее слегка (или весьма основательно) модернизировал свое детище. В таких состязаниях требуется не только максимальная скорость: здесь, как и в Формуле-1, это не считается главным. Куда сложнее проходить повороты, и вот тут от владельца БПЛА требуется все мастерство. Нужно чувствовать размер беспилотника, предугадывать, каким будет его положение в следующий момент. Такие способности нельзя получить одномоментно, для этого нужны усердные ежедневные тренировки. Не следует забывать, что маневры бывают как горизонтальными, так и вертикальными. Проще говоря, такой поединок будет в любом случае сложнее гонок радиоуправляемых авто.
На новый уровень
Любой популярный вид спорта рано или поздно выходит на новый уровень. На этом этапе меняется буквально все: появляются новые игроки, новые правила, новые возможности, а главное – приходят большие деньги. Недавно, например, солист известной группы Muse Мэттью Беллами вложил финансы в Лигу гонок дронов (Drone Racing League). Ее организатором стал энтузиаст и предприниматель Ник Горбачевский, которого уже можно поздравить с успехом, ведь на первом этапе ему удалось собрать 8 млн долларов. У Горбачевского поистине грандиозные планы: он хочет сделать чемпионат своего рода Формулой-1, правда, в отличие от последней, здесь главными действующими лицами станут беспилотники.
У начинания Горбачевского есть все шансы на успех. Важную роль в поединке играют очки виртуальной реальности: игрок надевает их и видит трассу от первого лица. Простые же зрители могут насладиться зрелищем со стороны или тоже смотреть на происходящее от «лица» дрона. Кроме гаджета виртуальной реальности спортсмен получает специальный контроллер. Он должен быть идеально настроен, ведь скорость квадрокоптера может достигать 145 км/ч. Пилоты соревнуются на одной общей трассе, так что риск столкновения весьма велик. С другой стороны, такие аварии не несут угрозу жизни и здоровью спортсмена. По ходу поединка БПЛА пролетают через препятствия, установленные на стадионе, а кроме того, залетают во внутренние помещения. Чтобы зрителю было легче опознать «бойцов», дроны светятся разными цветами.
Расходы по созданию беспилотников компания берет на себя. Это призвано стандартизировать оборудование и снизить стоимость участия в соревнованиях. Вообще, по словам Ника Горбачевского, один такой аппарат обходится в несколько сотен долларов. Первый этап соревнования состоялся 22 февраля на стадионе «Майами Долфинс» (США), а всего в этом году планируется провести шесть этапов Drone Racing League.
Переломный год
Именно 2016 год оказался знаковым, если говорить о дрон-рейсинге. Так, 11–12 марта в Дубае прошла финальная часть соревнований World Drone Prix 2016, которые позиционируются как первый в истории чемпионат мира по гонкам дронов. Концепция проста: команды используют специальные БПЛА, развивающие скорость до 100 км/ч. Картинка с камеры передается на «пилотские» очки виртуальной реальности, а участники проходят через чекпоинты – специальные подсвеченные участки трассы.
Финальная часть World Drone Prix определила победителя. Им оказался 15-летний британец Люк Баннистер, лидер команды PlatzTornado X-Blades Banni UK. Он получил 250 тыс. долларов США. Сумма, конечно, внушительная, но это далеко не предел. Вероятно, вскоре победители чемпионатов по дрон-рейсингу будут получать в качестве приза миллионы долларов и сравнятся по уровню своего дохода с обычными профессиональными спортсменами. Кстати, уже осенью пройдет новый этап World Drone Prix. Местом проведения гонок станут Гавайи.
Не хотят оставаться в стороне от прогресса и энтузиасты из РФ. Так, с 13 по 15 апреля 2016 года в Подмосковье прошел первый в истории страны Гран-при по гонкам дронов. Уровень соревнований, конечно, не дотягивал до самых известных в мире серий, но начало этому спорту в России все же было положено. «Это было супербыстро и суперкруто… Мы все стали частью истории – первый кирпичик в основание будущего робототехники и дронов. Начало положено! В следующем квартале будет больше, лучше, масштабнее», – не скрывает своего восторга Владимир Ситников, один из организаторов соревнований. С ним можно согласиться: вскоре такие гонки станут еще более популярными, в том числе в России. Почему? Ответ на этот вопрос довольно прост. Во-первых, у этого спорта низкий порог вхождения, и каждый, кто готов потратить пару сотен долларов, может стать оператором спортивного БПЛА. Во-вторых, такие поединки привлекают зрителей своей зрелищностью. Так что уже скоро появятся именитые стримеры, следующие за спортивным миром, и армии фанатов, поддерживающих своих «воздушных» кумиров.
Сукралоза — популярный сахарозаменитель, который используют во многих продуктах питания в виде пищевой добавки Е955. В новом эксперименте врачи с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии проследили за воздействием на человеческий организм напитка с этим подсластителем, сравнив эффект с приемом обычной воды и питьем жидкости с сахаром. Выяснилось, что сукралоза повышала активность в гипоталамусе — области мозга, регулирующей аппетит и вес.
Почти 100 миллионов лет назад на Земле жили осы с уникальным строением брюшка. Находка в бирманском янтаре показала, что эти насекомые могли использовать необычный механизм для захвата жертвы, напоминающий ловушку венериной мухоловки. По характерному строению ученые отнесли находку к новому виду.
Ученые РТУ МИРЭА разработали технологию, которая может значительно улучшить скорость и надежность связи в мобильных сетях пятого поколения — 5G. Это неортогональный множественный доступ (NOMA), который позволяет увеличить количество пользователей, одновременно использующих одни и те же частотные ресурсы без потери качества передачи.
Крупные современные города России — продукт своеобразной эволюции. Их морфология может сочетать историческую застройку, советское наследие и здания времен рыночной экономики. Авторы новой статьи — ученые из ВШЭ и Института географии РАН — заинтересовались, насколько российские города соответствуют современной концепции 15-минутного города. Она описывает доступность инфраструктуры для жителей: могут ли те самостоятельно добраться (пешком или на велосипеде) до школ, больниц, театров и других необходимых заведений за четверть часа.
К современному транспорту и строениям предъявляются жесткие требования по остеклению. Оно должно обеспечивать безопасность, хорошую тепло- и шумоизоляцию, противостоять сложным погодным условиям. Белорусские инженеры предложили революционное решение — вакуумные модули остекления (ВМО), которые практически исключают теплопередачу за счет вакуумной прослойки между стеклами. Эта разработка особенно актуальна в контексте глобального тренда на энергоэффективность и экологичность транспортных средств.
Прежде чем на Земле появились привычные нам животные, ее населяли «черновики Бога». Это таинственные существа, жившие в эдиакарском периоде и совсем не похожие на своих преемников. В новом исследовании ученые описали 211 окаменелостей мелкой двусторонне-симметричной Parvancorina minchami, найденных у берегов Белого моря. Авторы сумели реконструировать рост и развитие парванкорины, а также оценили продолжительность ее жизни.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии