Кора помогла деревьям преодолеть гравитацию — Naked Science

Кора помогла деревьям преодолеть гравитацию

Она послужила каркасом, вытягивающим стебель перпендикулярно земле.

Французские биологи из Национального центра научных исследований провели эксперимент с сосудистыми растениями. Они выяснили, что движущая сила деревьев, заставляющая их подниматься ввысь, — это кора. Работа опубликована в журнале The New Phytologist.

Ранее ученые предполагали, что «двигатель», противодействующий гравитации, находится внутри ствола дерева. Последний эксперимент изменил эти представления. Для опыта ботаники отобрали девять тропических видов деревьев: Cecropia palmata, Laetia procera, Pachira aquatica, Simarouba amara, Virola michelii, Cordia alliodora, Tarrietia utilis, Gossypium hirsutum, Theobroma cacao. Они вырастили от восьми до 12 образцов каждого вида. Период роста составлял от трех до десяти месяцев. Затем деревья пересаживали в горшки под углом в 45 градусов, привязывая ствол к подпорке. В таком положении образцы проводили три месяца.

The New Phytologist

После того как опору убрали, деревья вытянулись вверх, перпендикулярно земле, образовав кривую по отношению к нижней части ствола. Затем ученые сняли кору. Представители пяти видов из девяти потеряли образовавшийся изгиб. Чтобы понять причину этого явления, исследователи рассмотрели внутреннюю структуру коры и стеблей.

Схематические изменения в структуре коры / The New Phytologist

Биологи обнаружили, что волокна коры образовывали решетчатые структуры. Они предположили, что система роста в этих деревьях схожа с Carica papaya. В таком случае, по их мнению, движущая сила — это радиальный рост, который увеличивает периметр коры и вытягивает ее. Неравномерное растяжение приводит к разной деформации решеток на внутренней и внешней частях коры, что вызывает искривления и помогает растениям преодолевать гравитацию.

В мае ученые из Тосканского университета обнаружили самое старое дерево Европы. По оценкам исследователей, ему около 1230 лет.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения напомнили о том, что прививать от коронавируса в первую очередь нужно тех, кто подвержен повышенному риску заболеть Covid-19, особенно в тяжелой форме.

Китайские ученые провели исследование с участием более двух тысяч человек и выяснили, что любовь немного поспать после обеда благотворно сказывается на когнитивных способностях пожилых людей.

Ученые выяснили, что, независимо от врожденных способностей к восприятию звука, мозг музыкантов имеет более сильные структурные и функциональные связи, чем тех, кто не играет на музыкальных инструментах.