Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Топ необычных авто советской эпохи
Автопром СССР вызывает неоднозначную реакцию. Между тем советская эпоха явила миру ряд весьма необычных и удивительных авто. И сегодня мы поговорим об оригинальных советских моделях из разных эпох.
ЗИЛ «Чебурашка»
Это имя как нельзя лучше подходит этому забавному, будто «распластанному» по дороге мини-грузовичку. Выглядит он весьма необычно – как некий лоурайдер среди грузовых автомобилей. В разное время появилось несколько поколений «Чебурашек». Первое было выполнено на базе бронированного автомобиля высшего класса ЗИС-115, а «донором» кабины стал заслуженный ЗИЛ-157.
Но зачем понадобился такой автомобиль? Дело в том, что во время испытаний правительственных лимузинов был необходим грузовик, который смог бы возить за тестируемыми авто необходимое им топливо, причем ездить он должен был довольно быстро, чтобы не отставать. «Чебурашка» вполне подходил для этой цели: грузовик мог развивать огромные (как для грузового автомобиля) 120 км/ч. Но это было только начало. Вслед за первым поколением появилось второе, а затем – третье и четвертое. Эти авто были сделаны на базе ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41041 соответственно. «Чебурашки» так и не стали серийными, но зато они запомнились каждому, кто их видел.
ЗИС-112
«Циклоп» – именно так прозвали это удивительный автомобиль. Перед нами спортивное авто, выпущенное в 1951 году заводом имени Лихачева и претерпевшее ряд модификаций. ЗИС-112 является первым специально разработанным спортивным автомобилем большого класса в СССР. Он пришел на смену ЗИС-101А-Спорт и родстерам, построенным на базе ЗИС-102 и ЗИС-110. Отличительной чертой автомобиля является одна крупная фара посередине: это придает машине завораживающий футуристичный вид. Источником вдохновения для советских инженеров послужил американский Le Sabre – еще одно удивительное творение из мира автопрома.
Сначала создатели использовали для ЗИС-112 серийный восьмицилиндровый двигатель ЗИС-110, выдававший 140 л. с. Затем его сменил экспериментальный мотор мощностью 180 л. с., позволивший машине разгоняться до 200 км/ч. В 1956 году появилась вторая модификация – ЗИЛ-112/2. А затем свет увидели еще три автомобиля: ЗИЛ-112/3, ЗИЛ-112/4 и ЗИЛ-112/5. За счет установки более мощных моторов удалось увеличить «максималку» до 250 км/ч. До нашего времени, увы, не сохранился ни один из этих оригинальных авто.
ИМЗ-НАМИ А50 «Белка»
«Белка» является экспериментальным малогабаритным автомобилем, который был создан конструкторами института НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Целью было создание дешевого народного автомобиля, который бы, кроме всего прочего, пригодился инвалидам ВОВ. Машина смотрится весьма оригинально: не сразу поймешь, где у нее зад, а где перед. Для доступа к переднему сиденью служила откидывающаяся вперед торцевая дверь, а к пассажирскому салону – боковая дверь справа. Всего машина могла вместить четырех пассажиров, а базой для двигателя послужил мотоциклетный «движок» M-72. Машина не пошла в серию, было построено только пять единиц.
АЗЛК-2144 «Истра»
Во второй половине 80-х АЗЛК разработал весьма необычный автомобиль с интригующей внешностью. Машина могла похвастаться целым рядом необычных решений. Автомобиль, в частности, оборудовали дюралевым кузовом без центральной стойки. АЗЛК-2144 «Истра» получила две огромные двери, открывающиеся вертикально вверх. Машину оборудовали прибором ночного видения. «Истра» имела футуристичный и одновременно с этим минималистический интерьер, приковывавший внимание. Под капотом авто был спрятан 3-цилиндровый многотопливный турбодизель Elsbett. Предполагалось использовать дизельное топливо, изготовленное на основе рапсового масла. Машина могла развивать максимальную скорость в 185 км/ч, а до «сотки» АЗЛК-2144 разгонялся за 12 секунд. Серийно авто никогда не производилось, АЗЛК построил лишь один демонстрационный макет.
«Панголина»
В СССР хватало умельцев-автолюбителей, которые могли самостоятельно построить удивительный автомобиль. Настоящий памятник народному мастерству – «Панголина», созданная Александром Кулыгиным. К тому времени, когда Кулыгин (инженер по образованию) занялся постройкой спорткара, у него за спиной уже был большой опыт. В 1979, например, он создал шестиколесный вездеход «Ухта».
Для своего нового творения – «Панголины» – инженер использовал двигатель от «копейки», имеющий мощность всего лишь 62 л. с. Однако благодаря хорошей аэродинамике «Панголина» могла развивать 180 км/ч. Она имела кузов а-ля «универсал», двигатель был расположен в передней части автомобиля. В целом, авто отличалось целым рядом необычных решений. Так, вместо привычных дверей он получил поднимающийся вверх «колпак». Фары прятались в «недра» авто, а вместо зеркал был специальный перископ заднего вида. Но, пожалуй, самым привлекательным в этом автомобиле была его минималистическая агрессивная внешность с рублеными формами: это роднило «Панголину» со знаменитой Lamborghini Countach.
НАМИ-0284 «Дебют»
Дебют этого несколько необычного автомобиля состоялся в 1987 году. Он был создан конструкторами автомоторного института НАМИ. По классификации советских времен, новинка проходила как авто «особо малого класса». Автомобиль действительно был небольшим: длина составила 3685 мм, а ширина – 1550 мм. Однако внимание он привлекал не только своими размерами. НАМИ-0284 получил оригинальный кузов с хорошей аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления составил всего лишь 0,23). Под капотом находился двигатель от «Оки», а более поздний Вариант – «Дебют-2» – оборудовали мотором МеМЗ-245 от «Таврии». Автомобиль получил электровакуумное сцепление, а также систему круиз-контроль. В целом, машина для своего времени смотрелась перспективно, однако в серию она так и не пошла. Так что «Дебют» навсегда остался концепт-каром. С другой стороны, под влиянием НАМИ-0284 был создан прототип ЗАЗ-1106. Своего рода наследником «Дебюта» стал и мини-автомобиль НАМИ-0288 «Компакт».
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии