Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
До работы только час!
Американские ученые обнаружили – почти все жители Земли согласны добираться до работы лишь немногим более часа.
Причем, это не зависит ни от транспорта, на котором люди едут на службу, ни от расстояния до работы. Человек может сидеть за рулем шикарного автомобиля, а может спускаться в метро или пытаться протиснуться в переполненный трамвай или троллейбус, может и вовсе идти пешком. Его работа может находиться в шаговой доступности или быть за несколько десятков километров. Несмотря ни на что, человек пытается уложиться в один час.
И для этого он готов на самые разнообразные ухищрения. Если человек добирается до работы на общественном транспорте – он готов на множество пересадок, лишь бы побыстрее добраться до места. А вот автолюбители больше ценят свою независимость, ради которой готовы даже потратить больше времени на дорогу.
Интересно, что специалисты Массачусетского технологического института, которые и проводили это исследование, решили не доверять ненадежной информации очередного опроса, а собрать анонимные данные с мобильных телефонов (детализация звонков) в четырех мегаполисах земли: Бостон (США), Абиджан (Кот-д’Ивуар), Лиссабон (Португалия) и Эр-Рияд (Саудовская Аравия).
Ежедневно жители этих городов тратят на дорогу до службы от 50-70 минут, и это не зависит от расстояния. Удивительно, но на такую закономерность совсем не влияют огромные различия в экономическом, транспортном и социальном развитии четырех стран.
Впрочем, из этой стройной закономерности все-таки выбивается Эр-Рияд. В этом мегаполисе 98% поездок совершается на личном автомобиле (а также взяты для сравнения автомобилисты Милана). И для этих автолюбителей время поездки до работы уже начинает расти в зависимости от расстояния: от 40 минут (десять километров) до 80 (40-60 километров). Авторы исследования предполагают, что для автолюбителей независимость и комфорт при поездке более ценны, чем для тех, кто добирается до работы на общественном транспорте.
В этой связи, кстати, полезно вспомнить о «константе Маркетти». Дело в том, что в 1994 году итальянский физик Чезаре Маркетти предположил, что начиная с каменного века люди тратят на дорогу до работы примерно час, и это не зависит ни от расстояния, ни от транспорта. Более того, люди предпочитают находить новую работу или даже переехать, но ни в коем случае не тратить на дорогу больше 60 минут. Неожиданным образом исследование американских ученых подтверждает эту оригинальную гипотезу.
А сколько времени уходит на то, чтобы добраться до работы у вас?
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии