Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
До работы только час!
Американские ученые обнаружили – почти все жители Земли согласны добираться до работы лишь немногим более часа.
Причем, это не зависит ни от транспорта, на котором люди едут на службу, ни от расстояния до работы. Человек может сидеть за рулем шикарного автомобиля, а может спускаться в метро или пытаться протиснуться в переполненный трамвай или троллейбус, может и вовсе идти пешком. Его работа может находиться в шаговой доступности или быть за несколько десятков километров. Несмотря ни на что, человек пытается уложиться в один час.
И для этого он готов на самые разнообразные ухищрения. Если человек добирается до работы на общественном транспорте – он готов на множество пересадок, лишь бы побыстрее добраться до места. А вот автолюбители больше ценят свою независимость, ради которой готовы даже потратить больше времени на дорогу.
Интересно, что специалисты Массачусетского технологического института, которые и проводили это исследование, решили не доверять ненадежной информации очередного опроса, а собрать анонимные данные с мобильных телефонов (детализация звонков) в четырех мегаполисах земли: Бостон (США), Абиджан (Кот-д’Ивуар), Лиссабон (Португалия) и Эр-Рияд (Саудовская Аравия).
Ежедневно жители этих городов тратят на дорогу до службы от 50-70 минут, и это не зависит от расстояния. Удивительно, но на такую закономерность совсем не влияют огромные различия в экономическом, транспортном и социальном развитии четырех стран.
Впрочем, из этой стройной закономерности все-таки выбивается Эр-Рияд. В этом мегаполисе 98% поездок совершается на личном автомобиле (а также взяты для сравнения автомобилисты Милана). И для этих автолюбителей время поездки до работы уже начинает расти в зависимости от расстояния: от 40 минут (десять километров) до 80 (40-60 километров). Авторы исследования предполагают, что для автолюбителей независимость и комфорт при поездке более ценны, чем для тех, кто добирается до работы на общественном транспорте.
В этой связи, кстати, полезно вспомнить о «константе Маркетти». Дело в том, что в 1994 году итальянский физик Чезаре Маркетти предположил, что начиная с каменного века люди тратят на дорогу до работы примерно час, и это не зависит ни от расстояния, ни от транспорта. Более того, люди предпочитают находить новую работу или даже переехать, но ни в коем случае не тратить на дорогу больше 60 минут. Неожиданным образом исследование американских ученых подтверждает эту оригинальную гипотезу.
А сколько времени уходит на то, чтобы добраться до работы у вас?
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии