Головная боль и стресс провоцируют друг друга — Naked Science

Головная боль и стресс провоцируют друг друга

Чем чаще человек сталкивается в жизни со стрессом, тем чаще у него появляется головная боль, и наоборот.

52100_ Shestova_01_3

Ученые из Германии считают, что стресс и головная боль способны провоцировать друг друга: чем чаще человек сталкивается в жизни со стрессом, тем чаще у него появляется головная боль, и наоборот.

К такому выводу ученые пришли в ходе исследования, участниками которого стали около 5 тыс. человек в возрасте от 21 до 71 года. В течение двух лет четыре раза в год специалисты опрашивали их по поводу испытываемого стресса и головной боли. Участники эксперимента отвечали на вопросы о том, сколько раз в месяц у них болела голова, а также определяли уровень стресса по шкале от нуля до ста.

Ранее шведскими учеными было установлено, что стресс может стать причиной физического недомогания, в том числе головных и мышечных болей, а также боли в суставах.

Анализируя результаты исследования, специалисты установили, что 31% опрошенных имели головную боль при мышечном напряжении (tension-type headache), у 14% была мигрень, 11% страдали от боли комбинированного типа, а у 17% испытуемых вид головной боли определить не удалось.

В среднем уровень стресса у пациентов с первым типом боли находился на отметке 52 (из 100). В случае с мигренью этот показатель составлял 62, для смешанного типа боли – 59.

В независимости от уровня стресса все испытуемые заявили, что голова у них чаще болела тогда, когда они находились в стрессовом состоянии.

При проведении подсчетов ученые учитывали, что причинами головной боли могли послужить такие факторы, как прием алкоголя, таблеток и курение.

Эти результаты подтверждают, что стресс может быть фактором, провоцирующим начало головных болей, ускоряющим перетекание этого заболевания в хроническую форму, может усугублять приступ, а также то, что сама головная боль может выступать стрессором.

? Сара Шрамм из Университетского госпиталя Дуйсбург-Эссен в Германии

Палеонтологи описали новый вид мозазавров, которые достигали восьми метров в длину и ориентировались с помощью осязания и чувствительного языка, как змеи.