Эксперты о квантовых компьютерах
08.10.2013
Редакция Naked Science

Мысли о времени делают нас честнее

«Любовь к деньгам – есть корень всех зол», – писал св. Апостол Павел в предсмертном завещании, обращаясь к своему любимому ученику Тимофею. Возможно, апостол немного преувеличил, говоря «всех зол», но результаты множества психологических исследований и экспериментов показали, что люди, ориентирующиеся на прибыль, гораздо более склонны ко лжи, обману и краже.   Другой не менее известный афоризм, приписываемый Бенджамину Франклину...

1284071770_C2F0E5ECFF202D20E4E5EDFCE3E8203038203038

Другой не менее известный афоризм, приписываемый Бенджамину Франклину  – «время –деньги». Если это так, то силлогизм этих двух изречений предполагает,  что «любовь ко времени – есть  корень зла». Однако, Франческа Джино (Francesca Gino) из Гарварда и Кэсси Могильнер (Cassie Mogilner) из Университета Пенсильвании в своей статье, недавно опубликованной в журнале «Psychological Science», утверждают прямо противоположное.

Доктор Джино и доктор Могильнер попросили группу добровольцев пройти тест на проверку способностей. И как часто случается в таких экспериментах, то, что добровольцы пообещали сделать, не совсем совпадало с фактически выполненным заданием.

Во время первого теста из предложенного набора слов они должны были в течение трех минут составить столько согласованных предложений, сколько смогут.

Волонтеры не были предупреждены о том, что в зависимости от специфики набора слов они разделены на три условные группы.  Термины и слова, представленные некоторым из участников эксперимента, в большинстве ассоциировались с деньгами, как например: доллары, финансирование, тратить и т.д. У другой группы были слова, связанные со временем (часы, время, момент), а остальные должны были составить предложения из случайно подобранных слов и выражений. Таким образом, бессознательно добровольцы были готовы для второго теста.

На этот раз участникам исследования были выданы листы с 20 таблицами, в каждой – по 12 чисел,  два из которых давали в сумме число десять (например, 3.81 и 6.19). На отдельном листе для ответов они должны были записать, сколько таких пар им удалось  вычислить за пять минут. Кроме того, каждому участнику была дана определенная сумма денег, и в случае правильного ответа они могли вознаградить себя долларовой купюрой. При этом,  участникам было сказано, что результаты теста не будут проверяться, сумма вознаграждения не будет сверяться с количеством правильных ответов. Однако это была лишь уловка. Авторы исследования путем сокрытия идентификационного кода на ответном листе ознакомились с настоящими результатами теста и с легкостью вычислили обманщиков.

Ученые обнаружили, что 88% из тех участников эксперимента, которые во время первого теста составили предложения из слов, ассоциирующихся с финансами, подтасовали итоги второго теста, также как и 67% добровольцев с нейтральными словами в первом тесте. Наиболее честными оказались добровольцы из 2-й группы, где набор слов был связан со временем. Из них обманули лишь  42%.

Аналогичные исследования с другими участниками, где тест с таблицами был использован, как тест на IQ, показал схожие результаты. Вместе с этим, тот же тест, представленный добровольцам в качестве показателя личностных характеристик,  дал совершенно иные итоги.

Ученым это дало основания подозревать, что самоанализ сыграл свою роль в борьбе с неэтичным поведением во время теста. Поэтому они провели третье испытание, в котором половина добровольцев при выполнении задания находилась в помещении с зеркалом. Как показали результаты эксперимента, в зазеркаленном помещении люди врали гораздо реже.

Наконец, в ходе 4-го эксперимента от участников требовалось заполнить анкету, прежде чем приступить к таблице. В ней содержался пункт с подвохом, добровольцы должны были дать самооценку своей личности.

Как выяснилось, результаты последнего эксперимента были во многом схожи с показателями 2-го теста.

Резюмируя итоги исследований можно утверждать, что люди,  думающие о времени,  менее всех склонны к обману и лжи, вопреки людям, увлеченным мыслями о материальном благополучии и деньгах.

Стало быть, что размышления о времени делают людей честнее, чем обычно. Причем, это качество усиливается при наличии отражения в зеркале.

Далее: У iPhone 6 будет 4,8-дюймовый дисплей

Астрономы впервые зафиксировали предполагаемую экзопланету за пределами Млечного Пути. Пока подобные планеты находили лишь в нашей Галактике и почти всегда на расстоянии не более трех тысяч световых лет от Земли.

Ученые из Японии и Малайзии выяснили, что плотоядные животные избегают встреч друг с другом. Особенно близкородственные виды.

Ученые из Ирака и Италии нашли остатки крупного завода по производству вина времен Ассирии, а также монументальные барельефы, изображающие царей и богов.