Чем выше ? тем умнее — Naked Science
04.03.2014

Чем выше ? тем умнее

Генетики подтверждают: между ростом и интеллектуальным коэффициентом человека есть несомненная связь. С другой стороны, высокие люди живут обычно на несколько лет меньше. Каждому, как говорится, свое.

Statesmen-and-stature-001

Согласно новому исследованию, проведенному специалистами из института генетики и молекулярной медицины Эдинбургского университета, высокие люди в среднем обладают также более высоким интеллектом.

Эксперты проанализировали геномы 6 800 человек, не связанных узами родства, и обнаружили заметную генетическую корреляцию между их ростом и коэффициентом интеллекта.

Один из авторов исследования, Риккардо Мариони, считает, что хотя связь и небольшая, она играет существенную роль.

Мы пытались найти генетическое сходство между людьми, анализируя их ДНК на предмет роста и интеллекта. Наши коллеги до сих пор работали с близнецами или близкими родственниками, мы же решили исследовать геномы людей, не связанных родством.

Корреляция хоть и небольшая, но она имеет место: чем выше рост человека, тем более высокими интеллектуальными возможностями он обладает.

? Риккардо Мариони, Эдинбургский университет

Ученые работали в тесной связке со своими коллегами из Абердинского университета и Университетского колледжа Лондона, которые в 2006-2011 гг. проводили масштабные исследования IQ.

В своей статье, посланной в журнал Behavior Genetics Journal, авторы отмечают, что связь между ростом и интеллектом лишь на 70% обусловлена генетическими факторами. Влияние окружения, несомненно, тоже имеет большое значение.

Результаты анализа не стали неожиданностью для большинства экспертов. Еще в 2006 году ученые из Принстонского университета отмечали, что чем выше рост у трехлетних детей, тем лучше они справляются с интеллектуальными заданиями.

Что тут сказать ? неутешительная информация для коротышек. Но, быть может, их утешит тот факт, что верзилы в среднем живут на несколько лет меньше ? ведь чем крупнее организм, тем сложнее сердцу обеспечивать его кровью.

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.