• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.12.2017, 16:24
Редакция Naked Science
1,3 тыс

Горячий чай назвали средством профилактики глаукомы

Ученые из США связали регулярное употребление горячего чая с пониженным риском развития глаукомы у людей старше сорока лет.

alice-in-wonderland-tea-party
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

Американские исследователи заявили, что регулярное употребление горячего чая может снижать риск развития глаукомы. По словам авторов новой работы, подобным эффектом не обладали ни кофе, ни холодный чай, ни лимонады. Тем не менее, офтальмологи указывают, что у исследования есть ряд значительных ограничений.

 

Глаукома — это обширная группа глазных заболеваний, при которых постоянно или периодически повышается внутриглазное давление. Если не выявить заболевание вовремя, оно может привести к полной слепоте. Чаще всего болезнь развивается у людей старше 40 лет.

 

Исследователи изучили отчеты об офтальмологических осмотрах 1 678 людей старше 40 лет, глаукому когда-либо диагностировали у 5,1% пациентов. Затем пациенты ответили на вопросы о том, насколько часто они пьют горячий чай и кофе с кофеином и без него, а также холодный чай и лимонады. Участники исследования рассказали, курят ли они и диагностирован ли у них диабет, а также указали свой рост и вес. Диабет и недостаток веса связывают с повышенным риском глаукомы, а курение влияет на усвоение кофеина. Выяснилось, что больные глаукомой чаще страдают диабетом, чем основная масса населения, а курят, напротив, реже.

 

Единственным напитком из списка, который оказался связан с частотой развития глаукомы, стал горячий чай с кофеином. Те, кто выпивал больше шести чашек в неделю, реже страдали глаукомой. По словам исследователей, эта связь оставалась постоянной вне зависимости от возраста, индекса массы тела (соотношения роста и веса), наличия диабета и склонности к курению. При этом декофеинизированный горячий чай такого эффекта не оказывал. Авторы работы объясняют пользу чая тем, что в нем содержатся флавоноиды — растительные полифенолы, которые могут выступать как антиоксиданты.  

 

У работы есть ряд ограничений. Число участников невелико, к тому же неизвестно, как они питались, какой образ жизни вели и какой чай пили. Многие участники могли не помнить, сколько именно чашек в неделю они выпивают — возможно, это исказило результаты. Также связь между напитком и снижением риска могла оказаться совпадением. Так ли это, покажут исследования с большим числом участников. Каким бы ни был эффект горячего чая, важнейшим элементом профилактики глаукомы остаются регулярные осмотры у офтальмолога.

 

Исследование опубликовано в журнале British Journal of Ophthalmology.

 

Ранее математики из Университетского колледжа Лондона предложили изучать процессы циркуляции жидкости при глаукоме, используя информацию о том, как испаряется вода при выпекании блинчиков.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

10 августа, 18:14
Мария Азарова

Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий