Названы преимущества чтения на свежем воздухе — Naked Science
Мария Кривоченко

Названы преимущества чтения на свежем воздухе

2.7

Исследователи измерили реакцию зрительных нейронов на темные или светлые квадраты. Результаты показали, что визуальный контраст на открытом воздухе увеличивался. Это говорит о том, что чтение при ярком свете стимулирует зрительный мозг более эффективно.

Кадр из фильма «Ингрид едет на запад»

Писатели, дизайнеры и музыканты используют контраст, чтобы подчеркнуть важные моменты в тексте, изображениях и мелодиях. В зрении контраст описывает разницу в интенсивности света между стимулом и его окружением.

Контрастность — это то, что делает темную букву на белой странице более легкой для восприятия, чем серую. Ранние исследования утверждали, что контрастность текста не меняется в зависимости от интенсивности света. То есть темная буква на белой странице будет оставаться темной и при ярком солнечном свете, и при тусклом комнатном освещении.

Ученые из Колледжа оптометрии Государственного университета Нью-Йорка исследовали преимущества чтения при различных условиях освещения. В тестах, проведенных на кошках и на людях, они измерили реакцию зрительных нейронов на темные или светлые квадраты на свежем воздухе и в помещении.

На участников и животных надели мониторы ЭЭГ — чтобы отслеживать ритмы волн мозговой активности. Затем ученые проверили реакцию мозга на темные и светлые квадраты при разном освещении. Оказалось, контрастность текста зависит от яркости света. ЭЭГ показала, что нейроны зрительной коры реагировали на изменение освещения и влияли на восприятие букв. По-видимому, эта зависимость есть у разных видов млекопитающих.

Результаты, опубликованные в журнале Cell Reports, показали, что визуальный контраст увеличивается на открытом воздухе. А чтение при ярком свете лучше стимулирует мозг и позволяет четче различать текст на бумаге.

Доктор Хамед Рахими-Насрабади, руководитель исследования, отметил, что «эта работа демонстрирует, как яркость изображения меняет чувствительность к свету и контрасту, чтобы эффективно извлекать информацию из окружения».

Также работа показала, что старые предположения неверны и могут привести к серьезным ошибкам. Это актуально, например, для офтальмологии. Неточные измерения зрительной чувствительности при глазных заболеваниях могут повлиять на эффективность лечения. Еще они полезны для точной передачи контраста в медицинских изображениях или архитектурном проектировании помещений для слабовидящих и пожилых людей. Кроме того, результаты можно использовать для улучшения существующих алгоритмов обработки изображений и показателей визуального контраста.