03.02.2021
Мария Кривоченко
1 711

Названы преимущества чтения на свежем воздухе

2.7

Исследователи измерили реакцию зрительных нейронов на темные или светлые квадраты. Результаты показали, что визуальный контраст на открытом воздухе увеличивался. Это говорит о том, что чтение при ярком свете стимулирует зрительный мозг более эффективно.

Кадр из фильма «Ингрид едет на запад»

Писатели, дизайнеры и музыканты используют контраст, чтобы подчеркнуть важные моменты в тексте, изображениях и мелодиях. В зрении контраст описывает разницу в интенсивности света между стимулом и его окружением.

Контрастность — это то, что делает темную букву на белой странице более легкой для восприятия, чем серую. Ранние исследования утверждали, что контрастность текста не меняется в зависимости от интенсивности света. То есть темная буква на белой странице будет оставаться темной и при ярком солнечном свете, и при тусклом комнатном освещении.

Ученые из Колледжа оптометрии Государственного университета Нью-Йорка исследовали преимущества чтения при различных условиях освещения. В тестах, проведенных на кошках и на людях, они измерили реакцию зрительных нейронов на темные или светлые квадраты на свежем воздухе и в помещении.

На участников и животных надели мониторы ЭЭГ — чтобы отслеживать ритмы волн мозговой активности. Затем ученые проверили реакцию мозга на темные и светлые квадраты при разном освещении. Оказалось, контрастность текста зависит от яркости света. ЭЭГ показала, что нейроны зрительной коры реагировали на изменение освещения и влияли на восприятие букв. По-видимому, эта зависимость есть у разных видов млекопитающих.

Результаты, опубликованные в журнале Cell Reports, показали, что визуальный контраст увеличивается на открытом воздухе. А чтение при ярком свете лучше стимулирует мозг и позволяет четче различать текст на бумаге.

Доктор Хамед Рахими-Насрабади, руководитель исследования, отметил, что «эта работа демонстрирует, как яркость изображения меняет чувствительность к свету и контрасту, чтобы эффективно извлекать информацию из окружения».

Также работа показала, что старые предположения неверны и могут привести к серьезным ошибкам. Это актуально, например, для офтальмологии. Неточные измерения зрительной чувствительности при глазных заболеваниях могут повлиять на эффективность лечения. Еще они полезны для точной передачи контраста в медицинских изображениях или архитектурном проектировании помещений для слабовидящих и пожилых людей. Кроме того, результаты можно использовать для улучшения существующих алгоритмов обработки изображений и показателей визуального контраста.