Изучение физики блинов может помочь в лечении глаукомы — Naked Science

Изучение физики блинов может помочь в лечении глаукомы

Математики намерены объединиться с офтальмологами в поиске более совершенных методов лечения глаукомы. Для этого группа ученых из Университетского колледжа Лондона провела сравнительный анализ 14 рецептов блинов со всего мира.

vvuzwvmxuyrdsprnvoma

Результаты исследования физики блинов были опубликованы в журнале Mathematics TODAY. Кратко о нем сообщает портал Gizmodo. Ученые высказывают надежду, что более глубокое понимание текстуры и модели блинов поможет улучшить хирургические методы лечения глаукомы. Группа исследователей из Университетского колледжа Лондона провела сравнительный анализ блинов, испеченных по 14-ти разным рецептам. Они сравнивали диаметр блина, объем теста, необходимый для одного блина, и «пекарский процент» – соотношение жидкости и муки в тесте. Чем выше «пекарский процент», тем тоньше блины.

«Пекарский процент» густого теста равен 100, поэтому блины из такого теста выходят толстые: жидкость не успевает испариться. С «пекарским процентом» 225 блины получаются с темными кольцами по краям и множеством маленьких темных пятен: вода уходит, и тесто начинает темнеть или пригорать. Из теста с «пекарским процентом» 175 блины получаются равномерно коричневые, так как вода при выпекании уходит плавно.

Глаукома – это болезнь глаз, вызванная повышением внутриглазного давления. При глаукоме циркуляция жидкости в глазу нарушается: жидкость при этом накапливается, и в результате начинает расти внутриглазное давление. Ученые считают, что понимание того, как уходит вода при выпекании блинов, может помочь в хирургическом лечении глаукомы.