Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Дважды летавший к МКС Dragon вернулся на Землю
Транспортный корабль Dragon компании SpaceX, совершивший два полета к Международной космической станции (МКС), успешно приводнился в Тихом океане.
Все проекты SpaceX предполагают разработку космических аппаратов, рассчитанных на многократное использование. Ожидается, что это значительно сократит расходы на подготовку миссий. Так, частично многоразовым является носитель среднего класса Falcon 9 Full Trust (FT). Весной 2016 года компания впервые в истории ракетостроения посадила первую ступень Falcon 9 FT на плавучую платформу и спустя год задействовала ее в запуске спутника связи SES-10. В июне повторная эксплуатация коснулась первой ступени, с помощью которой в начале года на орбиту были выведены десять спутников Iridium NEXT. Ранее стало известно, что такой порядок снизил затраты предприятия вдвое.
Кроме ракет-носителей SpaceX производит космический корабль Dragon. Сейчас он предназначен для доставки грузов на МКС, в перспективе его пилотируемую версию планируется использовать для транспортировки людей. Начиная с 2012 года Dragon остается единственным аппаратом подобного типа, который может возвращаться на Землю. В мае 2017 года компания впервые повторно запустила в космос спускаемую капсулу корабля — в 2014 году она несла полезную нагрузку в рамках миссии CRS-4. На этот раз на борту находились 1700 килограммов сжатого воздуха и 1600 килограммов негерметичного груза: система MUSES для зондирования Земли, приборы NICER для наблюдения нейтронных звезд и гибкая солнечная панель ROSA.
Согласно плану, через месяц, 3 июля, Dragon отстыковался от станции и, затормозив посредством парашютов, приводнился. Посадка состоялась около 15:14 по московскому времени — на две минуты позднее расчетного. Известно, что аппарат передадут NASA, подробностей о его состоянии и будущем в компании не сообщили. Первоначально контракт SpaceX с космическим агентством по программе Commercial Resupply Services предусматривал 12 полетов к МКС, впоследствии его действие продлили на три миссии в нынешнем году. За последние месяцы корабль запускали дважды, ближайший старт назначен на август: в качестве полезной нагрузки выступит детектор CREAM для исследования космических лучей.
Отстыковка Dragon от МКС предполагала также возвращение экспериментальной панели ROSA. Ее испытания начались 18 июня и продолжались в течение недели. Затем из-за неполадок на этапе демонтажа устройство было решено сбросить в космос. Разработка призвана освободить объем и снизить нагрузку на носители за счет конструкции: в сложенном состоянии новая панель представляет собой свиток на двух плоских композитных направляющих. Под воздействием солнечного света последние восстанавливают форму в виде трубок и разворачиваются. Таким образом, для начала работы ROSA не требует внешнего привода, она на 20 процентных пунктов легче и в четыре раза меньше традиционных аналогов.
О приводнении Dragon сообщается на странице SpaceX в Twitter.
Подробнее о том, чем может обернуться успех Илона Маска для конкурентов, читайте в нашем материале.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии