Не упустите важные новости – подпишитесь на наш Telegram
Подписаться
22.11.2018
Редакция Naked Science

Назначена дата первого испытательного полета Crew Dragon

SpaceX и NASA планируют провести непилотируемый тестовый полет пассажирской капсулы Crew Dragon уже в начале 2019 года.

spacex_crew_dragon_docking_with_the_international_space_station1

Стало известно, когда впервые отправится на орбиту новое «такси» для астронавтов от SpaceX. Первый полет капсулы Crew Dragon — непилотируемая тестовая миссия к Международной космической станции (МКС), названная Demo-1 — назначили на 7 января, сообщили представители NASA.

Crew Dragon отправится на ракете Falcon 9 с исторического комплекса LC-39 на территории космического центра Кеннеди во Флориде, откуда стартовали лунные миссии «Аполлон».

SpaceX разрабатывает аппарат Crew Dragon для транспортировки астронавтов на МКС и обратно. Компания работает над проектом по многомиллиардному контракту с NASA. Первый пилотируемый испытательный полет капсулы — Demo-2 — планируют провести в июне 2019 года. Как заявляют представители NASA, между Demo-1 и Demo-2 будет также проведен «тест отмены», в котором испытают аварийную систему Crew Dragon.

Роботизированная грузовая версия «Дракона» доставляла грузы на МКС с 2010 года по отдельному контракту SpaceX с NASA.

У аэрокосмического гиганта Boeing также есть коммерческий контракт с NASA, который компания намеревается выполнить при помощи капсулы CST-100 Starliner. Непилотируемый и пилотируемый тестовые полеты назначены на март и август 2019 года соответственно. В промежутке также проведут испытания аварийной системы. Starliner намерены поднять на ракете Atlas V.

NASA надеется, что сотрудничество со SpaceX и Boeing поможет США избавиться от необходимости использования ракет и космических аппаратов «Союз» для перевозки астронавтов.

Недавно пилотируемый полет «Союза» к МКС пришлось отменить из-за проблем, возникших через две минуты после пуска. Члены экипажа — астронавт NASA Ник Хейг и российский космонавт Алексей Овчинин — совершили успешную аварийную посадку в аппарате «Союз». Следующий пилотируемый полет «Союза» к МКС намечен на 3 декабря.