Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Медицинского робота-помощника испытали дома
Японская компания Toyota провела первые тесты робота-помощника для лиц с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях.
Несмотря на развитие технологий и рост вычислительных мощностей, существующие компьютерные алгоритмы по-прежнему слабо справляются с воспроизведением мелкой моторики. Так, для захвата различных физических объектов подобным системам, как и животным, требуется проводить быструю инвентаризацию пространства: оценить расстояние, выявить возможные препятствия, построить маршрут, определить размер и форму предмета. Последующие манипуляции при этом требуют не только координации движений, но и регуляции уровня силы, поскольку при чрезмерном сдавливании робот может повредить вещь. Кроме того, на практике контроль этих параметров должен быть автоматизированным.
Исследователи предлагают различные решения проблемы. Например, в июне американские ученые представили систему, которая способна захватывать бытовые предметы с точностью около 99 процентов. На первом этапе робот с помощью сенсора распознает геометрию объекта, в соответствии с которой искусственная нейросеть определяет оптимальную ориентацию манипулятора для захвата. В ходе испытаний устройство согласно принципам глубокого обучения накапливает базу стимулов и шаблонов поведения. В 2012 году схожую разработку анонсировала Toyota. Сейчас ее робот, получивший название Human Support Robot (HSR), используется в некоторых японских больницах для помощи пациентам.
HSR представляет собой передвижную стойку с дисплеем и манипулятором, которая управляется посредством мобильного приложения. Маршрут по направлению к целевому предмету и последующие движения устройство прокладывает и корректирует посредством встроенных камер. Теперь компания испытала разработку в домашних условиях: по сравнению с медицинскими учреждениями, они предполагают повышенные сложность навигации и вариативность объектов. HSR тестировался в доме американского ветерана войны в Афганистане Ромуло Камарго: в 2008 году он получил ранение, оставившее его парализованным ниже шеи. Пациент управлял приложением с помощью стилуса, который держал во рту.
В рамках испытаний инженеры ограничились двумя задачами: по команде Камарго HSR должен был открывать входную дверь нажатием на кнопку, а также приносить бутылку с водой из кухни и подносить ее ко рту владельца. В последнем случае система также регулировала движения в зависимости от положения тела и роста человека. Тесты признаны успешными. По словам разработчиков, робот способен совершать широкий диапазон действий, включая открытие занавесок. Тем не менее, в ближайшее время компания не намерена начинать серийное производство HSR. Помимо этой модели Toyota реализует и другие проекты в области потребительской робототехники, например экзоскелеты и «умные» операционные столы.
О новых тестах пишет The Verge.
Ранее стало известно о внедрении на наземных производствах роботизированной перчатки от NASA и General Morots.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии