Ученые разработали способ быстрой акклиматизации при смене часовых поясов — Naked Science

Ученые разработали способ быстрой акклиматизации при смене часовых поясов

«Перезапуск» наших биологических часов поможет легче перенести акклиматизацию при смене часового пояса.   Секрет открытия медиков из университета Киото заключается в гормоне вазопрессин,  который вырабатывается гипоталамусом. Блокировка рецепторов, воспринимающих вазопрессин, позволяет забыть о том, что совсем недавно человек жил в другом часовом поясе.   По мнению ученых, это весьма актуальное открытие, особенно для тех, кто...

По мнению ученых, это весьма актуальное открытие, особенно для тех, кто вынужден по роду деятельности часто переезжать и путешествовать.

«Несоответствие биоритмов естественным условиям – один из серьезнейших вызовов здоровью современного человека, –  отмечает доктор Майкл Гастингс (Michael Hastings) из Совета медицинских исследований Великобритании. –   Если кому-то по долгу службы приходится часто менять часовые пояса –   такой человек в зоне риска. В первую очередь, он более склонен страдать различными видами рака, поражениями сердечно-сосудистой системы, а также нарушениями обмена веществ».

По его словам, для восстановления естественного биоритма после смены часового пояса человеку нужны как минимум сутки.

Во время эксперимента с грызунами японские учёные использовали генетически модифицированную особь, которая от рождения была не способна воспринимать антидиуретический гормон (вазопрессин). Опыты показали, что такая мышь, в отличие от обычной, лишь за сутки приспособилась к переходу на восемь часовых поясов назад, и за два дня –  при переходе на восемь поясов вперед. На адаптацию к таким изменениям у обычного грызуна ушло бы шесть и восемь дней соответственно. Аналогичных результатов ученые добились используя лекарство, воздействующее на рецепторы вазопрессина.

Вместе с этим, ученые отмечают, что предстоит длительная исследовательская работа. Манипуляции с рецепторами вазопрессина могут быть не безопасны, так как они вовлечены в работу почек и необдуманное «лечение» может спровоцировать сбои в нормальном функционировании жизненно важных органов.

Далее: Ботокс против ожирения