Выяснилось, почему стресс и депрессия сокращают жизнь — Naked Science

Выяснилось, почему стресс и депрессия сокращают жизнь

Генетики попытались выяснить, почему подвергающиеся постоянным стрессам люди живут меньше других. Сделать выводы исследователям помогли черви-нематоды. Недавно был проведен другой эксперимент, показавший, что, если добавить антидепрессанты в диету этих существ, можно продлить их жизнь. Представляющий Университет штата Индиана в Индианаполисе генетик Александр Никулеску (Alexander Niculescu) и его коллеги постарались выяснить причину такого эффекта. Они разделили нематод на две группы и давали антидепрессанты одной из них. Затем была изучена активность генов этих существ.

Были выявлены участки ДНК, реагировавшие на такое «лечение». Самым важным оказался ген ANK3. Его активность повышалась по мере того, как организм старел, и это привело ученых к интересным выводам. Авторы попытались выяснить, какая именно роль отведена гену ANK3 в организме человека: всего было проанализировано пять тысяч добровольцев.

Оказалось, что у людей, подверженных стрессам и совершавших попытки суицида, активность данного гена была выше, чем у других. Депрессия и стресс воздействуют на работу ANK3, а он, в свою очередь, оказывает влияние на физический потенциал организма. Именно этим, по мнению ученых, можно объяснить то обстоятельство, что несчастные люди стареют быстрее, чем другие. Они раньше других седеют и чаще сталкиваются с угрозой преждевременной смерти.

Психологи Санкт-Петербургского государственного университета проследили механизм выделения главных признаков объекта, - центральный для успешного мышления. Также они выяснили, насколько его успешность зависит от взаимодействия вербальных и образных процессов. Результаты исследования помогут усовершенствовать методики развития понятийного мышления, дефицит которого в последнее время наблюдается как у школьников, так и у образованных взрослых.

В связи с пандемией коронавируса многим работодателям пришлось отправить своих сотрудников по домам: кого-то отдыхать, кого-то – работать удаленно.