Тягу к алкоголю уменьшили с помощью воспоминаний
Воспоминания о предыдущем моменте, когда человек пил спиртное, способны предотвратить чрезмерное употребление алкоголя. Роль памяти в зависимости от этого наркотика и в борьбе с ней изучили специалисты из Великобритании.
Тяга к алкоголю проявляется в том числе на уровне психики и на начальных этапах зависимости может быть неосознанной. Человек может объяснять свою мотивацию выпить спиртной напиток необходимостью отвлечься от трудностей в жизни, стать увереннее, завести новые знакомства. При этом дозы алкоголя и частота его употребления в таких ситуациях нередко превышают допустимую норму (Всемирная организация здравоохранения рекомендует выпивать не более 10 литров чистого спирта в год мужчинам и на треть меньше — женщинам. — Прим. ред.).
Предыдущие исследования показали, что люди, которым перед приемом пищи напоминают, что они ели последний раз, объем порции уменьшается. В Портсмутском университете (Великобритания) решили проверить, будет ли похожая схема работать в случае с алкоголем. Соответствующая научная статья появилась в журнале Food Quality and Preference.
В эксперименте участвовали 50 женщин от 18 до 46 лет, которых случайным образом разделили на две группы. Первую группу попросили вспомнить о недавней ситуации употребления алкоголя, а вторую (контрольную) — рассказать о последней поездке на автомобиле.
Далее всем женщинам предложили напиток на основе водки, количество которого можно было регулировать самостоятельно. Чтобы обстановка была более естественной, а участницы исследования не думали о количестве выпитого и не размышляли о целях исследования, экспериментаторы включили нейтральную по настроению передачу.
Женщины, которые перед просмотром программы вспоминали недавнюю ситуацию употребления спиртного, пили предложенный коктейль медленнее. По мнению ученых, это могло быть связано с нежеланием получать из алкоголя лишние калории, подвергать организм его влиянию слишком часто. Поскольку люди, употребляющие алкоголь регулярно и имеющие более высокий риск зависимости, пьют спиртное быстрее других, скорость употребления может говорить о силе тяги к спиртному.
Другие исследования авторов публикации показали, что яркие надписи на бутылках и банках с алкогольными напитками, предупреждающие о вреде спиртного, тоже уменьшают тягу к алкоголю и снижают скорость его употребления. В дальнейшем команда ученых планирует выяснить, повлияют ли воспоминания на употребление спиртного у мужчин, поскольку они склонны пить больше женщин и, как правило, имеют более высокий риск зависимости.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Ученые из МФТИ и Объединенного института высоких температур РАН показали, как с помощью электронного пучка управлять плазмой, в которой присутствуют пылевые частицы. Такой пучок вводится прямо в плазменный объем, изменяя при этом не только траектории движения частиц, но и свойства самой плазмы. Такой подход актуален для систем газоочистки и плазмохимических реакторов.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии