Жестокость лидера «инфицирует» всю социальную группу

Когда руководители и начальники ведут себя неуважительно по отношению к своим подчиненным, то те, в свою очередь, копируют это поведение и сами начинают так относиться к окружающим коллегам, снижая продуктивность всей группы. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of Applied...

21 авг 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0
8 619
Выбор редакции

Новое исследование американских и китайских ученых под руководством Кристала Фарха (Crystal Farh) из Университета штата Мичиган показало, что начальники, которые выражают неуважение к своим подчиненным (например, устно унижают или высмеивают их), не только негативно влияют на настрой того или иного работника, но и заражают враждебностью остальных членов рабочей команды.

 

А это, в свою очередь, приводит к снижению общей эффективности рабочего коллектива и отражается на результатах работы всей компании.

 

Это наиболее тревожный вывод нашего исследования, так как подобное поведение касается не только определенных людей, но всего коллектива, создавая контекст, в котором страдает каждый – вне зависимости от того, столкнулись ли вы лично с нападками начальника или нет.

 

 Кристалл Фарх, Университет штата Мичиган

 

 

В ходе исследования были изучены отношения в 51 рабочем коллективе в десяти компаниях Китая. В среднем рассматриваемые группы составляли 6 работников, а область самой деятельности сильно варьировалась – продажи, техническая поддержка, R&D и другие.

 

В качестве форм неуважительного поведения ученые рассматривали устное дурное обращение с подчиненными и оскорбительные сообщения по электронной почте. Выяснилось, что работники, которые становились жертвами подобных нападок, начинали впоследствии хуже работать.

 

Весь рабочий коллектив, по словам Фарха, затем «погружался в конфликты» - работники начинали так же негативно относиться друг к другу внутри группы, что отражалось на общей продуктивности команды.

 

Авторы исследования полагают, что их результаты могут быть объяснены теорией социального обучения (или научения). Согласно ей, люди сначала учатся, а потом моделируют то или иное поведение других людей – например, лидеров группы или просто значимых для них субъектов.

 

Предыдущие исследования показали, что работники копируют позитивное поведение своих начальников. Видимо, это распространяется и на негативные поступки руководителей, считает Фарх. 

 

8 619

Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку