Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Фотогалерея: первый коммерческий запуск Falcon Heavy и успешное возвращение всех трех блоков на Землю
После переноса старта из-за плохой погоды Space X все-таки удалось осуществить успешный старт ракеты-носителя Falcon Heavy, которая вывела на орбиту саудовский спутник Arabsat-6A. Центральный блок и два боковых ускорителя благополучно вернулись на Землю. Фото и видео этого события — в нашей галерее.
Американская космическая компания SpaceX успешно осуществила первый коммерческий пуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, который вывел на орбиту саудовский спутник связи Arabsat-6A массой порядка 6,5 тонны: современный аппарат, созданный американской компанией Lockheed Martin, будет предоставлять интернет и услуги связи жителям Ближнего Востока, Африки и некоторых частей Европы.
Falcon Heavy стартовал с пусковой площадки LC-39A на мысе Канаверал (Cape Canaveral) в 01:35 по московскому времени: через три минуты от ракеты отделились два боковых ускорителя, еще спустя минуту — центральный блок. Примерно через 34 минуты ракета разместила на орбите спутник Arabsat-6A, а все три элемента успешно приземлились на разные платформы.
Два ускорителя вернулись на космодром ВВС США, на площадку мыса Канаверал, уже через семь минут 54 секунды посла запуска Falcon Heavy, а первая ступень через 10 минут 12 секунд мягко приземлилась на платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане, в 860 километрах от побережья США.
Нужно отметить, что старт ракеты переносился: совершить запуск 11 апреля не удалось из-за сильного сдвига ветра в верхних слоях атмосферы над мысом Канаверал, поэтому было принято решение отложить пуск, а не ожидать 30-процентной вероятности благоприятной погоды.
Запуск ракеты Falcon Heavy стал первым, при котором использовалась новая модификация Block 5 ракеты Falcon 9 — она состоит из трех первых ступеней ракеты, объединенных в единое целое и формирующих мегаракету с 27 двигателями. С помощью новой модификации специалистам удалось повысить тягу ракеты Falcon Heavy почти на 10 процентов — до 2200 тонн, — а также упрочить возможность повторного использования: раньше ракета Falcon 9 могла осуществлять два-три полета, а сейчас, по словам представителей SpaceX, этот показатель увеличился до 10 полетов при минимальной подготовке между стартами.
В феврале прошлого года состоялся первый испытательный старт Falcon Heavy. Он признан лишь частично успешным: из трех модулей на Землю смогли вернуться лишь два — центральный блок первой ступени не смог приземлиться на морскую платформу и упал в океан на скорости около 500 километров в час. Два других элемента же приземлились успешно и с впечатляющей синхронностью, а сама ракета смогла вывести на орбиту тестовый груз — автомобиль Tesla Roadster с манекеном за рулем и песней Дэвида Боуи в магнитоле. В ходе нынешнего же старта удалось вернуть на Землю все три элемента.
Falcon Heavy’s side boosters land on Landing Zones 1 and 2 pic.twitter.com/nJCCaVHOeo
— SpaceX (@SpaceX) 12 апреля 2019 г.
Трансляцию этого исторического события вы могли посмотреть на нашем сайте.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии