29.01.2015
Редакция Naked Science

Компания Элона Маска представила анимацию полета Falcon Heavy

Компания SpaceX показала ролик, на котором можно проследить старт и полет ракеты Falcon Heavy. Ракета должна взлететь в 2015 году.

10904393_10155516746255131_8027909397065944223_o

Весь ролик длится не многим более двух минут. На видео можно наблюдать запуск и полет тяжелой ракеты. Есть возможность проследить отделение трех ее ступеней, которые возвращаются на Землю после запуска. В космосе также происходит разделение головной части носителя и запускаемого аппарата, имеющего довыводящий разгонный блок.

В настоящий момент Falcon Heavy только разрабатывается. Предполагается, что ракета-носитель сможет доставить на низкую опорную орбиту груз массой до 53 т. На геопереходную орбиту Falcon Heavy будет доставлять до 21,2 т, а в случае полета на Марс максимальная нагрузка составит 13,2 т. Аппарат имеет превосходство над своим конкурентом – ракетой Delta IV Heavy от компании Boeing. В самой SpaceX ракету Falcon Heavy называют мощнейшей ракетой-носителем со времен запусков Saturn V, доставившей на Луну американских астронавтов.

Ранее компания SpaceX провела испытания, в ходе которых первая ступень ракеты Falcon 9 должна была произвести мягкую посадку на плавучую платформу. Ступень совершила жесткую посадку и была разрушена. Возвращаемая первая ступень позволит заметно экономить на ракетных стартах.

Для стартов тяжелой версии ракеты Falcon специалисты SpaceX намерены использовать стартовый комплекс LC-39 – именно с этой площадки производили запуски Saturn V. Первый запуск Falcon Heavy планируется осуществить уже в этом году.

Ракета “Falcon Heavy” / ©YouTube

При помощи телескопа «Хаббл» ученый из Швеции узнал, что на спутнике Юпитера Европе постоянно присутствует пар. Правда, лишь на одной стороне.

На днях геоархеолог Скотт Пайк на заседании Американского Геологического общества (GSA) сообщил о находке мраморного месторождения, откуда происходит знаменитый Аполлон — Колосс Наксианский из греческих Киклад.

Сотрудники МФТИ и Института ядерных исследований РАН изучили спектры лунных нейтрино — сверхлегких фундаментальных частиц, возникающих из-за взаимодействия космических лучей с поверхностью Луны. Наблюдение таких частиц сделает спутник новым источником нейтрино, что может дать дополнительные методы ее изучения.