Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый коммерческий запуск Falcon Heavy перенесли, сообщают СМИ
Согласно новым планам, запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy с саудовским спутником ArabSat 6A состоится между декабрем этого и январем следующего года.
Интерес к новому творению SpaceX обусловлен не только «культом личности» Илона Маска. Дело в том, что на сегодня Falcon Heavy — самая мощная ракета-носитель из эксплуатируемых. За спиной у SpaceX один успешный запуск: в качестве полезной нагрузки выступил личный автомобиль Маска — Tesla Roadster.
Согласно ранее озвученным планам, первый коммерческий пуск ракеты-носителя Falcon Heavy планировали на второй квартал 2018 года. На геопереходную орбиту ракета должна была вывести спутник связи ArabSat 6A саудовского оператора ArabSat.
Как теперь сообщает ресурс SpaceNews со ссылкой на компанию-оператора спутника, планы изменились. По новым данным, запустить космический аппарат ArabSat 6A намерены в период с декабря 2018-го по январь 2019 года. Точная дата озвучена не была.
Стоит отметить, что если расписание снова не изменится, то первый «полноценный» запуск ракеты произойдет раньше. В октябре этого года компания SpaceX намерена запустить Falcon Heavy с двумя тяжелыми спутниками ВВС США в качестве основной нагрузки. В роли второстепенной выступит группа коммерческих малых космических аппаратов. Таким образом, запуск ArabSat 6A фактически уже не будет первым коммерческим стартом для ракеты-носителя Falcon Heavy.
Четвертым же пуском для ракеты должен стать старт со спутником связи ViaSat 3 Americas: его намерены произвести в конце 2019 — начале 2020 года.
Относительно небольшое число запусков обусловлено не только высоким уровнем сложности и технической новизны Falcon Heavy, но еще и отсутствием большого числа грузов для столь мощной ракеты-носителя. Сейчас с большинством задач могут справиться уже эксплуатируемые ракеты среднего и тяжелого класса. Наиболее востребованной из них является предшественница Falcon Heavy — Falcon 9, также разработанная SpaceX.
В самой компании связывают свое будущее не с этими ракетами-носителями, а с принципиально новой BFR (Big Falcon Rocket), которая в будущем «каннибализирует» флот SpaceX. Стоит отметить, что BFR значительно больше по массе и размеру, чем остальные ракеты SpaceX: она позволит вывести на орбиту до 150 тонн груза. В обозримой перспективе Big Falcon Rocket рассматривают как способ доставки большого количества грузов и людей на Марс. Пилотируемый полет на Красную планету намечен на 2024-й.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии